Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
| № | Ф.И.О. | Ученая степень, учёное звание, образование | |
| 1 | Гордеева Вероника Викторовна | Образование: Высшее профессиональное. учитель начальных классов и психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии Ученая степень: кандидат.пед.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Особенности реализации учебного процесса в цифровой информационной среде Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества дошкольного образования: российский и международный опыт Образование: Повышение квалификации. "Программа повышения квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации" Образование: Повышение квалификации. Организация образовательной среды для воспитания технологических лидеров будущего Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в организации высшего образования:практические приемы и инструменты работы Образование: Повышение квалификации. Цифровая трансформация образовательной организации Образование: Повышение квалификации. Курс вебинаров "Воспитатели России" Образование: Повышение квалификации. Использование интерактивного оборудования и образовательного прогрпммного обеспечения в работе педагогов в соответствии с ФГОС и ФОП Образование: Повышение квалификации. Развитие инклюзивной культуры в системе высшего образования Образование: Повышение квалификации. "Программа повышения квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации" Образование: Повышение квалификации. Методики и сложные вопросы практики комплексоного педагогического сопровождения, воспитания и обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС Образование: Повышение квалификации. Основы социального проектировния | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 19.02.2014 | ||
|
Стаж: 21 г 3 м 5 д, педагогический стаж: 16 г 3 м 5 д
Список преподаваемых дисциплин: Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Дошкольная педагогика Дошкольное образование детей с ООП и ОВЗ Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников Организация праздников и развлечений в ДОО Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Основы логопедической работы в дошкольной образовательной организации Производственная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (преддипломная) Логопедическая помощь лицам с нарушением интеллекта Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (адаптационная)
| |||
| 2 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Дошкольная педагогика Дошкольное образование детей с ООП и ОВЗ Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников Организация праздников и развлечений в ДОО Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Основы логопедической работы в дошкольной образовательной организации Производственная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (преддипломная) Логопедическая помощь лицам с нарушением интеллекта Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (адаптационная)
| |||
| 3 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Дошкольная педагогика Дошкольное образование детей с ООП и ОВЗ Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников Организация праздников и развлечений в ДОО Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Основы логопедической работы в дошкольной образовательной организации Производственная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (преддипломная) Логопедическая помощь лицам с нарушением интеллекта Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (адаптационная)
| |||
| 4 | Дмитриева Татьяна Николаевна | Образование: Высшее профессиональное. бакалавр Образование: Высшее профессиональное. Магистр | |
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 16.10.2025 | ||
| 5 | Карпушкина Елена Александровна | Образование: аспирантура. Образование: Высшее профессиональное. учитель начальных классов Образование: Профессиональная переподготовка. Институт повышения квалификациии и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете Ученая степень: кандидат.пед.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Особенности реализации учебного процесса в цифровой информационной среде Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин Образование: Повышение квалификации. "Программа повышения квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации" Образование: Повышение квалификации. Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования Образование: Повышение квалификации. "Программа повышения квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации" | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 20.11.2013 | ||
|
Стаж: 29 г 4 м 6 д, педагогический стаж: 26 г 0 м 6 д
Список преподаваемых дисциплин: Алалия. Общее недоразвитие речи Афазия. Системы оказания логопедической помощи Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие Заикание. Нарушение темпо-ритмической стороны речи Логопедическая работа при интеллектуальных и сенсорных нарушениях. Ринолалия Логопедические практикумы Логопсихология Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Онтогенез речевой деятельности Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Психолого-педагогические основы инклюзивного образования Учебная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно-содержательная) Производственная практика (проектно-технологическая) Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии в системе комплексного сопровождения Семья как субъект сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Современные подходы к изучению речевого развития ребенка Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (технологическая) Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи
| |||
| 6 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Алалия. Общее недоразвитие речи Афазия. Системы оказания логопедической помощи Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие Заикание. Нарушение темпо-ритмической стороны речи Логопедическая работа при интеллектуальных и сенсорных нарушениях. Ринолалия Логопедические практикумы Логопсихология Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Онтогенез речевой деятельности Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Психолого-педагогические основы инклюзивного образования Учебная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно-содержательная) Производственная практика (проектно-технологическая) Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии в системе комплексного сопровождения Семья как субъект сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Современные подходы к изучению речевого развития ребенка Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (технологическая) Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи
| |||
| 7 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Алалия. Общее недоразвитие речи Афазия. Системы оказания логопедической помощи Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие Заикание. Нарушение темпо-ритмической стороны речи Логопедическая работа при интеллектуальных и сенсорных нарушениях. Ринолалия Логопедические практикумы Логопсихология Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Онтогенез речевой деятельности Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Психолого-педагогические основы инклюзивного образования Учебная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно-содержательная) Производственная практика (проектно-технологическая) Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии в системе комплексного сопровождения Семья как субъект сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Современные подходы к изучению речевого развития ребенка Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (технологическая) Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи
| |||
| 8 | Комарова Надежда Константиновна | Образование: Высшее профессиональное. учитель-логопед, специальный психолог | |
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Стаж: 19 г 3 м 10 д, педагогический стаж: 18 г 0 м 27 д
Список преподаваемых дисциплин: Логопедические практикумы Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 9 | |||
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Логопедические практикумы Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 10 | Корчагина Луника Николаевна | Награда: Почетный работник высшего профессионального образования РФ Образование: Высшее профессиональное. учитель физики средней школы Ученая степень: кандидат.пед.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Противодействие коррупции Образование: Повышение квалификации. Особенности реализации учебного процесса в цифровой информационной среде Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин Образование: Повышение квалификации. Программа повышения кваликации для руководителей организаций, лиц,назначенных руководителем организации ответственными за обепечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в организации высшего образования:практические приемы и инструменты работы Образование: Повышение квалификации. Цифровая трансформация образовательной организации | |
![]() | Заведующий кафедрой (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.01.2013 | ||
|
Стаж: 42 г 4 м 27 д, педагогический стаж: 40 г 9 м 0 д
Список преподаваемых дисциплин: Педагогические основы начального образования Современные системы обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с ОВЗ Учебная практика (предметно-содержательная) Защита прав и достоинства ребенка Педагогическое сопровождение процесса социализации детей дошкольного возраста Помощь детям в кризисных ситуациях Социокультурная деятельность в образовательной организации Учебная практика (предметно--содержательная) Учебная практика (адаптационная) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (преддипломная) Современные системы дошкольного образования за рубежом Производственная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (проектно-технологическая)
| |||
| 11 | |||
![]() | Заведующий кафедрой (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Педагогические основы начального образования Современные системы обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с ОВЗ Учебная практика (предметно-содержательная) Защита прав и достоинства ребенка Педагогическое сопровождение процесса социализации детей дошкольного возраста Помощь детям в кризисных ситуациях Социокультурная деятельность в образовательной организации Учебная практика (предметно--содержательная) Учебная практика (адаптационная) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (преддипломная) Современные системы дошкольного образования за рубежом Производственная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (проектно-технологическая)
| |||
| 12 | Кочкина Марина Валерьевна | Образование: Высшее профессиональное. учитель-логопед, специальный психолог | |
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Стаж: 16 г 8 м 16 д, педагогический стаж: 13 г 10 м 27 д
| |||
| 13 | |||
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
| 14 | Макарова Элина Витальевна | Образование: Высшее профессиональное. учитель-логопед, специальный психолог | |
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 15.09.2025 | ||
|
Стаж: 13 г 3 м 21 д, педагогический стаж: 2 г 3 м 8 д
| |||
| 15 | Мали Наталья Александровна | Образование: Высшее профессиональное. учитель начальных классов и иностранного языка Образование: Высшее профессиональное. магистр Образование: Повышение квалификации. Размещение ресурсов в электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) университета Ученая степень: кандидат.псх.н. Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Технологии защиты данных Образование: Повышение квалификации. Особенности реализации учебного процесса в цифровой информационной среде Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Мультимодальные технологии и цифровая дидактика в образовательном процессе Образование: Повышение квалификации. Педагогический ивент-дизайн | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 22.08.2025 | ||
|
Стаж: 30 г 3 м 5 д, педагогический стаж: 26 г 2 м 20 д
Список преподаваемых дисциплин: Современные системы дошкольного образования за рубежом Социокультурная деятельность ДОО Психолого-педагогический практикум Современные технологии развития ребенка в игре Теория и методика социального развития дошкольников Учебная практика (предметно--содержательная) Социокультурная деятельность в образовательной организации Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Организация и проектирование целостного образовательного процесса в ДОО Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования Психология влияния Психология эмоций Введение в профессию История психологии Психология экстремизма
| |||
| 16 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Современные системы дошкольного образования за рубежом Социокультурная деятельность ДОО Психолого-педагогический практикум Современные технологии развития ребенка в игре Теория и методика социального развития дошкольников Учебная практика (предметно--содержательная) Социокультурная деятельность в образовательной организации Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Организация и проектирование целостного образовательного процесса в ДОО Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования Психология влияния Психология эмоций Введение в профессию История психологии Психология экстремизма
| |||
| 17 | Морозова Наталья Львовна | Образование: Высшее профессиональное. учитель и логопед вспомогательной школы,олигофренопедагог дошкольных учреждений Ученая степень: кандидат.псх.н. Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности реализации учебного процесса в цифровой информационной среде Образование: Повышение квалификации. "Программа повышения квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации" Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии в высшей школе Образование: Повышение квалификации. "Формирование компетенций в сфере цифровой культуры" Образование: Повышение квалификации. Программа повышения кваликации для руководителей организаций, лиц,назначенных руководителем организации ответственными за обепечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации | |
![]() | Доцент (к/н), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.01.2013 | ||
|
Стаж: 35 г 3 м 19 д, педагогический стаж: 34 г 0 м 24 д
Список преподаваемых дисциплин: Психологическая коррекция и консультирование Специальная педагогика и психология Диагностическая деятельность в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития Консультирование в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Логопедическая помощь лицам с нарушением интеллекта Позитивные практики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Логопедические практикумы Логопедические технологии Учебная практика (предметно-содержательная) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 18 | |||
![]() | Доцент (к/н), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Психологическая коррекция и консультирование Специальная педагогика и психология Диагностическая деятельность в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития Консультирование в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Логопедическая помощь лицам с нарушением интеллекта Позитивные практики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Логопедические практикумы Логопедические технологии Учебная практика (предметно-содержательная) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 19 | |||
![]() | Доцент (к/н), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Психологическая коррекция и консультирование Специальная педагогика и психология Диагностическая деятельность в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития Консультирование в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Логопедическая помощь лицам с нарушением интеллекта Позитивные практики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Логопедические практикумы Логопедические технологии Учебная практика (предметно-содержательная) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 20 | Платонова Екатерина Николаевна | Образование: Высшее профессиональное. бакалавр Образование: Высшее профессиональное. магистр Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза | |
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 02.09.2024 | ||
|
Стаж: 10 г 11 м 22 д, педагогический стаж: 7 г 10 м 17 д
Список преподаваемых дисциплин: Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Логопедические практикумы Учебная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 21 | |||
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Логопедические практикумы Учебная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 22 | |||
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Логопедические практикумы Учебная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 23 | |||
![]() | Ассистент, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.10.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Логопедические практикумы Учебная практика (проектно-технологическая) Производственная практика (педагогическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (предметно-содержательная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 24 | Сафонова Ольга Владимировна | Образование: Высшее профессиональное. Образование: Высшее профессиональное. учитель начальных классов Образование: Высшее профессиональное. учитель-дефектолог,учитель-логопед дошкольных,школьных и медицинских учреждений Ученая степень: кандидат.пед.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Разработка фондов оценочных средств для компетентностно-ориентированных программ Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. "Программа повышения квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации" Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии в высшей школе Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии в высшей школе Образование: Повышение квалификации. Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности Образование: Повышение квалификации. Программа повышения кваликации для руководителей организаций, лиц,назначенных руководителем организации ответственными за обепечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 18.04.2013 | ||
|
Стаж: 39 г 1 м 10 д, педагогический стаж: 34 г 9 м 28 д
Список преподаваемых дисциплин: Активизация речевого общения детей с нарушениями речи Алалия. Общее недоразвитие речи Афазия. Системы оказания логопедической помощи Введение в логопедическую специальность Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие Заикание. Нарушение темпо-ритмической стороны речи Логопедическая работа при интеллектуальных и сенсорных нарушениях. Ринолалия Логопедическая ритмика Логопедические технологии Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Учебная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно-содержательная) Речевые игры Коррекция речевых нарушений в условиях дошкольной образовательной организации Основы логопедической работы в дошкольной образовательной организации Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи Технологии логопедической работы при сенсорных и двигательных нарушениях Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 25 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Активизация речевого общения детей с нарушениями речи Алалия. Общее недоразвитие речи Афазия. Системы оказания логопедической помощи Введение в логопедическую специальность Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие Заикание. Нарушение темпо-ритмической стороны речи Логопедическая работа при интеллектуальных и сенсорных нарушениях. Ринолалия Логопедическая ритмика Логопедические технологии Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Учебная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно-содержательная) Речевые игры Коррекция речевых нарушений в условиях дошкольной образовательной организации Основы логопедической работы в дошкольной образовательной организации Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи Технологии логопедической работы при сенсорных и двигательных нарушениях Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 26 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Активизация речевого общения детей с нарушениями речи Алалия. Общее недоразвитие речи Афазия. Системы оказания логопедической помощи Введение в логопедическую специальность Дизартрия. Логопедическая работа при ДЦП Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие Заикание. Нарушение темпо-ритмической стороны речи Логопедическая работа при интеллектуальных и сенсорных нарушениях. Ринолалия Логопедическая ритмика Логопедические технологии Нарушения письма и чтения. Нарушения голоса Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Учебная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (адаптационная) Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно-содержательная) Речевые игры Коррекция речевых нарушений в условиях дошкольной образовательной организации Основы логопедической работы в дошкольной образовательной организации Современные методы реабилитации и логопедической коррекции лиц с нарушениями речи Технологии логопедической работы при сенсорных и двигательных нарушениях Учебная практика (технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
| |||
| 27 | Семенова Татьяна Семеновна | Образование: Высшее профессиональное. Психолог. Преподаватель психологии. Ученая степень: кандидат.псх.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии в высшей школе Образование: Повышение квалификации. Механизмы противодействия коррупции в сфере образования Образование: Повышение квалификации. Актуальные вопросы современного документационного обеспечения управления | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2024 | ||
|
Стаж: 39 г 8 м 20 д, педагогический стаж: 38 г 9 м 14 д
Список преподаваемых дисциплин: Основы нейропсихологии Детская практическая психология Педагогическая готовность к школе Психологическая готовность к школе Организация исследовательской деятельности педагога ДОО Психолого-педагогический практикум Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Методы и методика исследования в деятельности логопеда Организация психолого-педагогического исследования Основы психотерапии Патопсихология
| |||
| 28 | Сычёва Марина Владимировна | Образование: Высшее профессиональное. учитель начальниых классов и иностранного языка Ученая степень: кандидат.пед.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Особенности реализации учебного процесса в цифровой информационной среде Образование: Повышение квалификации. Профилактика распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества дошкольного образования: российский и международный опыт Образование: Повышение квалификации. Организация образовательной среды для воспитания технологических лидеров будущего Образование: Повышение квалификации. Цифровые технологии в организации высшего образования:практические приемы и инструменты работы Образование: Повышение квалификации. Цифровая трансформация образовательной организации Образование: Повышение квалификации. Курс вебинаров "Воспитатели России" Образование: Повышение квалификации. Инклюзивное образование в соответствии с ФАОП ДО тьюторские и юридические сценарии сопровождения образования детей с ОВЗ Образование: Повышение квалификации. Внедрение Федеральной образовательной программмы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса Образование: Повышение квалификации. Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника Образование: Повышение квалификации. Использование интерактивного оборудования и образовательного прогрпммного обеспечения в работе педагогов в соответствии с ФГОС и ФОП Образование: Повышение квалификации. "Основы безопасности в идеологическом противостоянии угрозам гибридной войны" Образование: Повышение квалификации. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей Образование: Повышение квалификации. Инновационные методики реализации детской субъектности в логопедии и дошкольном образовании как важнейшего фактора образовательных и воспитательных задач ФОП ДО И ФАОП ДО Образование: Повышение квалификации. Основы социального проектировния | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2018 | ||
|
Стаж: 18 г 3 м 5 д, педагогический стаж: 18 г 3 м 5 д
Список преподаваемых дисциплин: Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста Современные программы дошкольного образования Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно--содержательная) Учебная практика (проектно-технологическая) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Дошкольная педагогика Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Современные системы дошкольного образования за рубежом Речевые игры Учебная практика (предметно-содержательная) Организация исследовательской деятельности педагога ДОО
| |||
| 29 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста Современные программы дошкольного образования Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно--содержательная) Учебная практика (проектно-технологическая) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Дошкольная педагогика Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Современные системы дошкольного образования за рубежом Речевые игры Учебная практика (предметно-содержательная) Организация исследовательской деятельности педагога ДОО
| |||
| 30 | |||
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Список преподаваемых дисциплин: Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста Современные программы дошкольного образования Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Учебная практика (предметно--содержательная) Учебная практика (проектно-технологическая) Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Дошкольная педагогика Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Учебная практика (научно-исследовательская работа (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) Производственная практика (педагогическая (проектно-технологическая)) Современные системы дошкольного образования за рубежом Речевые игры Учебная практика (предметно-содержательная) Организация исследовательской деятельности педагога ДОО
| |||
| 31 | Тупарева Наталья Владимировна | Награда: Почетный работник высшего профессионального образования РФ Образование: Высшее профессиональное. Учитель начальных классов Ученая степень: кандидат.пед.н. Ученое звание: доцент Образование: Повышение квалификации. Управление проектами Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Менеджмент и экономика Образование: Повышение квалификации. государственное и муниципальное управление Образование: Повышение квалификации. Современные образовательные технологии в высшей школе | |
![]() | Доцент (к/н, доцент), Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 01.09.2025 | ||
|
Стаж: 39 г 3 м 20 д, педагогический стаж: 32 г 10 м 15 д
Список преподаваемых дисциплин: Выполнение и защита выпускной квалификационной работы Этнокультурные традиции в музыкальном образовании Производственная практика (проектно-технологическая) Учебная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (научно-исследовательская работа) Производственная практика (педагогическая) Производственная практика (преддипломная) Учебная практика (технологическая)
| |||
| 32 | Чабанюк Ирина Ивановна | Образование: Высшее профессиональное. Учитель и логопед.Учитель начальных классов школ для детей с тяжелым нарушением речи.Логопед дошкольных учреждений. Образование: Повышение квалификации. Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья Образование: Повышение квалификации. Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза | |
![]() | Старший преподаватель, Кафедра "Дошкольное и дефектологическое образование", Факультет педагогики, психологии и социальных наук, в должности с 28.10.2025 | ||
|
Стаж: 30 г 9 м 2 д, педагогический стаж: 29 г 8 м 14 д
| |||

