Портфолио. Наталья Николаевна Пронина
Пронина Наталья Николаевна родилась 17 июня 1960 года в г. Пензе. Первое высшее профессиональное образование получила по специальности «Электронно-вычислительные машины», второе высшее - по специальности «Экономика и управление на предприятии» в Пензенском государственном университете. С 1983 г по 1991 год работала программистом по направлению автоматизации банковских операций для Госбанка. С 1991 года работает в Пензенском государственном университете.
В 2001 г. закончила аспирантуру при Пензенском государственном университете по специальности 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)», защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Формирование системы стратегического маркетинга при реформировании промышленных предприятий».
В настоящее время - канд. экон. наук, доцент кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета. Преподаваемые дисциплины:
- Основы маркетинга
- Маркетинг
- Исследование рынков туристской индустрии
- Управление ценовой политикой организации
- Стратегический маркетинг
Является заместителем заведующего кафедрой по учебной работе, в том числе курирует вопросы разработки учебных планов и образовательных программ. С 1998 г. участвует в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. Является ведущим специалистом и одним из авторов программы обучения по направлению «Маркетинг». Преподаваемые авторские курсы:
- Маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Ценообразование
- Стратегический маркетинг
За успехи в научном руководстве проектами выпускников Президентской программы неоднократно получала Благодарственные письма от руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Являлась бизнес-тренером по программе МТР (Евросоюз). В рамках данной программы участвовала в семинарах по темам: «Определение потребностей в обучении», «Методы и дидактические инструменты тренеров», «Методы и дидактические инструменты тренеров для проведения внутрифирменных тренингов и коучинга управленческого персонала», «Маркетинг услуг по организации тренингов», «Развитие потенциала образовательных учреждений».
Принимала участие в тренингах и консультациях по программе МТР4 «Поддержка развития предприятий». Участвовала в семинарах, организованных по проектам МТР в г. Москве, г. Ростов-на-Дону, г. Кисловодске. Является ведущим преподавателем по российско-голландской программе РИМА-А, которая действует в Пензенском государственном университете с 2006 года.
С 2011 по 2016 года являлась выездным экспертом Рособрнадзора.
Повышение квалификации (пройденные курсы, стажировки, обучающие семинары):
- Курсы повышения квалификации по российско-британской программе по подготовке преподавателей «Навыки менеджмента в области бизнеса» (г. Саратов, 1997 г.)
- Стажировка по российско-германской программе «Интерактивные методы обучения» (г. Мюнхен (Германия), г. Санкт-Петербург, 2002 г.)
- Курсы повышения квалификации по российско-голландской программе РИМА-А (г. Москва, 2006 г., 2007 г., 2010 г., 2011 г.)
- Семинары в рамках международных программ МТР (г. Тверь, 2007 г.; Москва, 2007 г.; Москва, 2008 г.)
- Консультационный семинар «Германо-российская хозяйственная кооперация в условиях нестабильной экономической среды» (г. Пенза, 2009 г.)
- Семинары в рамках делового форума «Бизнес-развитие» (г. Пенза, 2014 г.)
- Семинары в рамках «Synergy Global Forum» (г. Москва, Университет «Синергия», октябрь 2015 г.)
- Повышение квалификации по программе «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья» (24 часа, ФГБОУ ВО «ПГУ», 2016 г.)
- Повышение квалификации по программе «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 часа, ФГБОУ ВО «ПГУ» 2016 г.)
Опыт консультирования, разработки и реализации проектов:
- Анализ состояния маркетинговой деятельности на предприятиях Пензенской области (в рамках госбюджетной НИР, 2001 г.)
- Исследование спроса и предложения на рынке радиотехнической аппаратуры (по заказу Радиозавода, 2002 г.)
- Исследование спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области (по заказу Правительства Пензенской области, 2008 г.)
- Исследование покупательских потоков в торговом центре (по заказу ТЦ «Ашан», 2009-2011 гг.)
- Исследование и анализ кондитерского кластера Пензенской области (2014 г.)
- Исследование конкурентоспособности частных медицинских центров в г Пензе (2015 г.)
Научные интересы: стратегический маркетинг, ценообразование, маркетинговые исследования.