Портфолио. Любовь Николаевна Семеркова
Семеркова Любовь Николаевна в 1979 г. окончила Пензенский архитектурно-строительный институт по специальности «инженер-строитель». В 1984 г. поступила в аспирантуру Санкт-Петербургского университета экономики и финансов на кафедру экономики трудовых ресурсов и права. В 1987 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Регулирование текучести рабочих кадров на предприятиях строительной индустрии» по специальности «Экономика и научная организация труда». Научный руководитель: д-р экон. наук, профессор Э.Р. Саруханов.
В период с 1987 г. по 1995 г. Семеркова Л.Н. работала на кафедре экономики и организации строительства Пензенского архитектурно-строительного института. Преподавала дисциплины "Экономика строительства", "Экономика предпринимательства", исполняла обязанности декана факультета менеджмента Пензенского архитектурно-строительного института. Занималась консультированием по вопросам предпринимательства, работала по совместительству зам. директора по финансам НПФ «Доброе дело».
С 1995 г. по 1999 г. - докторант и доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, преподавала дисциплины «Маркетинг» и «Маркетинг рабочей силы». В 1999 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности 08.00.30 «Экономика предпринимательства» на тему «Маркетинг рабочей силы в системе российского предпринимательства» (научный консультант д-р экон. наук, профессор В.В. Томилов).
C 1999 г. по 2022 г. - заведующий кафедрой «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета.
С 2022 г. по февраль 2024 г. - профессор кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета. Осуществляется чтение курсов лекций, проведение практических занятий для студентов бакалавриата и магистратуры по следующим разработанным курсам:
- Маркетинг.
- Исследование рынков сферы туризма и гостеприимства.
- Маркетинг персонала.
- Международная торговля.
С февраля 2024 г. по наст. время - профессор кафедры «Менеджмент и государственное управление» Пензенского государственного университета.
С 1999 г. Семеркова Л.Н. принимает активное участие в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, являясь одним из авторов программы обучения подпрограммы «Маркетинг». Преподаваемые курсы:
- Управление маркетингом.
- Международный маркетинг.
- Управление личной эффективностью.
Принимает активное участие в работе ассоциации выпускников Президентской программы и Регионального ресурсного центра.
Семеркова Л.Н. принимает активное участие в семинарах и программах повышения квалификации муниципальных служащих. Проводила следующие семинары и тренинги по заказу Правительства Пензенской области: "Маркетинг в управлении территориями" для глав районных администраций, заместителей глав районных администраций, "Разработка стратегического развития Наровчатского района Пензенской области" для актива Наровчатского района, "Разработка стратегического развития Кузнецкого района Пензенской области" для актива Кузнецкого района и др.
Семеркова Л.Н. является руководителем научно-педагогической школы «Развитие теории и методологии маркетингового управления социально-экономическими системами» ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет". Объекты исследования – предприятия и организации Пензенской области различных отраслей и сфер деятельности. Цель исследования – исследование проблем маркетинговой деятельности в различных социально-экономических системах России и внесение новых знаний в теорию, методологию и практику маркетинга. В рамках научной школы разрабатываются следующие направления: оценка эффективности маркетингового управления бизнесом, стратегическое маркетинговое планирование на промышленных предприятиях, маркетинговое управление бизнес-сетями в условиях экономики знаний, методологические аспекты управления конкурентоспособностью бизнес-систем, управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями предприятия в современных условиях, управление процессами взаимодействия маркетинга и логистики с целью повышения экономических показателей деятельности предприятий, теория и методология маркетингового управления развитием сферы туризма и гостеприимства в регионе.
В рамках научной школы работает аспирантура и докторантура по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», научным руководителем которой является Семеркова Л.Н. Под ее руководством защищено 27 кандидатских и 4 докторских диссертации, в настоящее время осуществляется руководство аспирантами и докторантами.
Семерковой
Л.Н. осуществляется оппонирование диссертаций, написание отзывов на
авторефераты диссертаций, рецензирование научных работ (учебных пособий,
монографий, научных статей и др.).
Автор отечественной теории и методологии маркетинга рабочей силы.
Опыт
руководства научными проектами и участия в них:
1) Разработка плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма
в Пензенской области на период до 2035 года (по заказу ГБУК «Пензенский
областной Дом народного творчества», 2020 г.).
2) Разработка проекта Стратегии развития туризма в Пензенской области на
период до 2035 года (по заказу ГБУК «Пензенский областной Дом народного
творчества», 2019 г.).
3)
Консалтинговые проекты по заказу региональных промышленных предприятий в
области маркетингового управления, импортозамещения, в том числе научное руководство
проектами выпускников Президентской программы в рамках реализации
Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации (Калинин А.М., тема «Разработка маркетинговой
стратегии диверсификации АО «НИИФИ», 2021 г.; Кирина Н.М., Тема «Разработка
маркетинговой стратегии выпуска и реализации гражданской продукции АО
«Радиозавод» до 2025 г.», 2022 г.).
Научные награды, общества
Почетное звание Пензенской
области «Заслуженный экономист Пензенской области» (распоряжение Губернатора
Пензенской области от 27.05.2022 г. №408-р, удостоверение №10).
Нагрудный знак «Почетный
работник высшего профессионального образования РФ» (приказ №535 от 12.04.2010).
Почетный
профессор Пензенского государственного университета архитектуры и
строительства (аттестат почетного профессора Пензенского государственного
университета архитектуры и строительства, решение Ученого Совета Университета
от 26 мая 2005 г.).
Действительный член
Международной академии науки и практики организации производства (23.04.2002 –
наст. вр., диплом №447).
Зарегистрирована в федеральном
реестре экспертов научно-технической сферы (31.07.2015 – наст. вр., свидетельство
№ 08-00059).
Действительный член Пензенского
клуба маркетологов при Пензенской областной торгово-промышленной палате.
Действительный член Комитета по
развитию туризма при Пензенской областной торгово-промышленной палате.
Действительный член Научно-технического
совета ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».
Действительный председатель
оргкомитета Ежегодной региональной научно-практической конференции «Креативный
город», организатор: кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ
ВО «ПГУ», место проведения: ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»,
г. Пенза.
Член
докторского диссертационного совета по социологии в Пензенском государственном
университете (2003-21 гг., Д212.186.09).
Председатель докторского
диссертационного совета по экономическим наукам при Пензенском государственном
университете (2000-16 гг., Д.210.186.08).
Награждена благодарностями
Пензенской региональной Комиссии по организации подготовки управленческих
кадров за творческий подход и достигнутые успехи в научном руководстве
проектами выпускников Президентской программы в рамках реализации
Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации (с 2014 года по 2022 год, ежегодно).
Награждена благодарностью Правительства
Пензенской области за активное участие и экспертное сопровождение
акселерационной программы для субъектов МСП индустрии туризма и гостеприимства
Пензенской области "Внутренний туризм: новые горизонты и возможности",
2021.
Награждена благодарностью Министерства
культуры и туризма Пензенской области за организацию и проведения общественной
экспертизы экскурсионных программ регионального туристического маршрута
"По Лермонтовским и Купринским местам", 2021.
Награждена благодарностью
«Союза Пензенской областной торгово-промышленной палаты» за многолетнее
сотрудничество с Пензенской областной торгово-промышленной палатой и огромный
вклад в развитие маркетинга в Пензенской области, 2020.
Награждена благодарностью
Губернатора Пензенской области за активную работу по составлению и изданию
«Пензенская энциклопедия. Издание второе дополненное и исправленное» и большой
личный вклад в дело увековечивания памяти истории Пензенской области, 2019.
Награждена благодарностью
Администрации Президента РФ Приволжского Федерального округа за плодотворную
учебно-методическую и научную деятельность, личный вклад в дело подготовки
квалифицированных специалистов, 2018.
Награждена почетной грамотой
Законодательного Собрания Пензенской области за многолетний добросовестный
труд, содействие развитию экономики Пензенской области, активное участие в
деятельности Пензенской областной торгово-промышленной палаты, 2008.
Награждена почетной грамотой
Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по
развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело
подготовки высококвалифицированных специалистов, 2005.
В общей сложности опубликовано 148 статей в различных журналах и сборниках, индексируемых в РИНЦ, 41 статья в журналах из перечня ВАК РФ, 4 статьи в журналах, индексируемых в WoS и Scopus, 21 глава в коллективных зарубежных монографиях.
Основные
публикации:
1) Semerkova, L.,
Vertakova, Y.,
Surovitskaya, G.
V., Leontyev, E., Izmalkova, I., Irina, P., & Kireev, M. (2020). New
Perspectives on Cluster Model of Enterprise Development in the Context of Risk
Management. In Mkrttchian, V., Aleshina, E., & Gamidullaeva, L. (Ed.),
Avatar-Based Control, Estimation, Communications, and Development of Neuron
Multi-Functional Technology Platforms (pp. 199-211). IGI Global.
doi:10.4018/978-1-7998-1581-5.ch010.
2) Семеркова Л.Н. (2017). Маркетинговое управление взаимодействием субъектов
инновационной сферы : монография / Т.И. Шерстобитова, Л.Н. Семеркова. — Москва
: ИНФРА-М, 2019. — 282 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5c6e4bc7f3e1c1.77794347. - ISBN 978-5-16-014237-1. - Текст : электронный.
3) Семеркова Л.Н. (2018). Формирование механизма бенчмаркингового взаимодействия
предприятий в сфере инновационной деятельности: монография / Семеркова Л.Н.,
Шерстобитова Т.И. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. (Научная мысль)
(Обложка. КБС). - ISBN
978-5-16-013741-4. - Текст : электронный.
4) Lubov
SEMERKOVA, Sergey VASIN, Leyla GAMIDULLAEVA, Galina SUROVITSKAYA, Evgeniya
YAGOVA, Olga LUZGINA and Andrey TARASOV (2019). Management by Values for
Regional Industrial Growth // Proceedings of the 34th International Business
Information Management Association (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13-14
November 2019, Madrid, Spain, pp. 5146-5159.
5) Lyubov N.
Semerkova, Lilijana A. Sosunova, Dana V. Chernova, Irina A. Toymentseva, Kristina P. Syrova
(2018). Marketing Aspects of Discount Airlines in the Russian Market // Helix,
Vol. 8(4), pp. 3448- 3453. doi: 10.29042/2018-3448-3453.
6) Semerkova L.,
Vasin S., Gamidullaeva L., Surovitskaya G., Gaidarenko L. Transformation of
Flagship Universities in Russia: Assessment of Development Results (2018). //
Proceedings of the 32nd International Business Information Management
Association Conference, IBIMA 2018 - Vision 2020: Sustainable Economic
Development and Application of Innovation Management from Regional expansion to
Global Growth, 2018, pp. 5932–5947. EID: 2-s2.0-85063040022
7) Semerkova L.N.,
Zaretskiy A.P., Divnenko Z.A., Grosheva E.S., Vishnevskaya G.V. (2017).
Application of information technologies in competitive intelligence //
Proceedings of 2017 20th IEEE International Conference on Soft Computing and
Measurements, SCM 2017, 2017, pp. 804–807, INSPEC Accession Number: 17039832,
doi: 10.1109/SCM.2017.7970730.
8) Семеркова, Л. Н. (2020). Управление системой воспроизводства креативного класса
в постиндустриальном обществе / Л. Н. Семеркова, А. В. Седлецкий // Известия
высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2020. – № 1
(53). – С. 104–112.
9) Семеркова, Л.Н. (2017). Исследование бизнес-моделей предприятий
топливно-энергетического комплекса России / Л. Н. Семеркова, Н. Г. Остроухова
// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. –
2017. – № 2 (42). – С. 184–198. DOI:
10.21685/2072-3016-2017-2-18.
Перечень публикаций автора в системе Scopus
Перечень публикаций автора в системе Web of Science
Перечень публикаций автора в системе eLIBRARY.RU >>
Телефон: 8(8412) 666-382 E-mail: migu@pnzgu.ru