Портфолио. Любовь Васильевна Шварева

Стаж ПГУ: 14 г 5 м 4 д
Педагогический: 29 г 5 м 16 д
Общий: 29 г 5 м 16 д
Биография:

Кандидат педагогических наук, доцент

Сертифицированный экзаменатор-корректор международных экзаменов DELF/DALF Посольства Франции. 

В 1995 г. окончила ПГПУ им. В.Г. Белинского (диплом с отличием).

С 1995 по 2007 гг. работала учителем французского языка, методистом, заведующим научно-методической лабораторией в общеобразовательном учреждении гимназия «Дидакт» г. Заречный.

С 2007-2012 г. – старший преподаватель кафедры психологии ПГПУ им. В.Г. Белинского.

2011 г. - успешная защита диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме "Формирование учебной самостоятельности школьников в процессе обучения иностранным языкам" (науч. рук. - д. пс. н. Ивошина Т. Г.).

С 2012 г. – доцент кафедры психологии ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012 -2015 г. – доцент кафедры педагогики ФБОУ ВПО «ПГУ».

С 2015-2018 гг. – старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва (г. Пенза).

В настоящее время работает доцентом кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» ФБОУ ВПО «ПГУ».

Стаж научно-педагогической деятельности – 29 лет.

Преподаваемые дисциплины – Методика обучения ИЯ, ИКТ в преподавании ИЯ, Практическая грамматика ИЯ, Практика устной и письменной речи ИЯ, Культура речевого общения на французском языке.

Автор более 100 научных публикаций.

Сфера научных интересов: профессиональная педагогическая субъектность, учебная самостоятельность, индивидуальная траектория развития, лингводидактика, духовное просвещение.

Наиболее важные публикации:

Воскрекасенко, О. А. Дистанционные образовательные технологии в системе профессиональной подготовки будущих педагогов / О. А. Воскрекасенко, Ж. В. Тома, Л. В. Шварева // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82-4. – С. 76-79. 

Шварева, Л. В. Педагогическая рефлексия в развитии профессиональной субъектности будущего учителя иностранного языка / Л. В. Шварева, А. Н. Жалдыбина // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 6. – С. 37. – DOI 10.17513/spno.33116. 

Шварева, Л. В. Технология обучения будущих учителей иностранного языка приёмам смыслового чтения (на примере французского языка) / Л. В. Шварева, Е. Ю. Алешина // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 12. – С. 162-167. 

Шварева, Л. В. Применение упражнений для поэтапного формирования умственных действий в обучении иностранному языку (французскому) / Л. В. Шварева // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 8. – С. 50-54. 

Шварева, Л. В. Применение технологии обучения иностранному языку на основании теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина: на примере французского языка / Л. В. Шварева, В. Н. Шайбакова // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 11. – С. 223-228. 

Шварева, Л. В. Расширение профессиональной педагогической субъектности студентов вуза посредством вовлечения в различные виды учебных и производственных практик / Л. В. Шварева, А. В. Борисов, Е. А. Шибанова // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3. – № 9. – С. 107-112. – EDN GKXNCF (ВАК)

Шварева, Л. В. Педагогическое сопровождение формирования профессиональной субъектности студентов вуза посредством рефлексивно-ориентированных упражнений / Л. В. Шварева, О. В. Варникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-2. – С. 239-242. – EDN OSALRS (ВАК)

Шварева, Л. В. Формирование субъектного опыта будущего учителя посредством профессионального конкурса / Л. В. Шварева, Ю. А. Шурыгина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 334-338. – EDN QNBJKJ (ВАК)

Духовная школа как пространство для выстраивания индивидуальных образовательных стратегий / С. В. Домнин, Н. Б. Грошев, Л. В. Шварева, М. А. Антипов // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 2(131). – С. 116-125. – EDN JEXCPG (ВАК)

Шварева, Л. В. Построение профессиональных траекторий развития педагогической субъектности в образовательной среде вуза / Л. В. Шварева, Е. Ю. Алешина, Е. А. Шибанова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 24. – DOI 10.17513/spno.31451 (ВАК)

Шварева, Л. В. Производственная практика (педагогическая) как условие формирования субъектного опыта бакалавров педагогического образования / Л. В. Шварева // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11. – № 5-1. – С. 478-486. – DOI 10.34670/AR.2021.27.72.040. – EDN SBJUCI (ВАК)

Шварева Л. В., Алёшина Е. Ю., Шибанова Е. А. Экспертная оценка как ключевой элемент в формировании профессиональных компетенций будущего педагогаПроблемы современного педагогического образования.  – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 68. – Ч. 4. – 366 с. № 68, 2020. – с. 269-272. (ВАК).

Шварева, Л. В. Духовное просвещение как педагогический феномен / Л. В. Шварева, Е. М. Синебогова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2020. – № 3(17). – С. 29-36. – EDN HIJBTF.

Шварева Л. В., Алёшина Е. Ю., Шибанова Е. А. Методология оценивания уровня освоения иностранного языка по программе педагогического образования бакалавров в требованиях ФГОС и CEFR. Педагогический журнал OOO «Аналитика Родис», 2019. – № 6.  ISSN 2223-5434. (статья ВАК).

Шварева Л. В., Шибанова Е. А. Компетентностная платформа в подготовке выпускника программы бакалавриата в научной рамке активности и деятельности (коллективная монография). Актуальные аспекты профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: монография / под общ. ред. к.и.н. Е.Ю. Алёшиной, к.п.н. Ю. А. Шурыгиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – 174 с.

Les conditions d`organisation pédagogique qui diminuent le stress des `élèves-officiers pendant leur service militaire // Молодежь. Образование. Наука. – 2018. – Vol. 1, No. 1-1(1). – P. 217-220. – EDN YUJTMD.

Шварева, Л. В. О понятии воинского смирения как показателя духовности и зрелости личности / Л. В. Шварева, П. А. Гагаев // Военное обозрение. – 2017. – № 1(1). – С. 21. – EDN ZWPXFT.

Шварева, Л. В. К вопросу о системе высшего военного образования курсантов (на примере военной школы г. Сэн-Сир, Франция) / Л. В. Шварева, К. А. Мешков // Педагогика высшей школы. – 2016. – № 3(6). – С. 30-33. – EDN WYQKXJ.

Шварева, Л. В. Современный учитель: трудности становления / Л. В. Шварева // Педагогический институт им. В. Г. Белинского: традиции и инновации : Научная конференция, посвященная 75-летию Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета, Пенза, 16–17 декабря 2014 года / под общей редакцией О.П. Суриной. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2015. – С. 129-132. – EDN TULZNL.

Шварева, Л. В. Категория совместной деятельности в построении развивающей образовательной среды / Л. В. Шварева // Субъект. Совместность. Развитие / под редакцией Л. В. Шваревой. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2014. – С. 32-70. – EDN TOSGOX (монография).

Субъект. Совместность. Развитие / М. Е. Питанова, Л. В. Шварева, И. В. Михалец, О. П. Богомолова ; под редакцией Л. В. Шваревой. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2014. – 134 с. – ISBN 978-5-94170-806-2. – EDN TOSGJX (монография).

Питанова, М. Е. Педагогическая практика – условие формирования профессионально-педагогической позиции студентов / М. Е. Питанова, Л. В. Шварева, И. В. Михалец // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 3. – С. 95-98. – EDN QZGIWR (ВАК).

Ивошина, Т. Г. Формирование учебной самостоятельности школьников. История проблемы / Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 945-950. – EDN ONHSBL (ВАК).

Ивошина, Т. Г. Педагогические условия как источник самоизменения школьников / Т. Г. Ивошина, Л.В. Шварева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2010. – № 4(16). – С. 153-160. – EDN NEAFJX (ВАК).


Курсы повышения квалификации:

1. «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья», 24 часа, Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и дистанционного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2018, удостоверение о повышении квалификации № 582406414488 от 20.07.2018.

2. «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза», 24 часа, Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и дистанционного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2018, удостоверение о повышении квалификации № 582406414279 от 20.07.2018.

3. «Оценка образовательных достижений в системе обучения иностранным языкам в России: межкультурный подход», 20 часов, Посольство Франции в РФ, Французский институт, г. Москва, 2019.

4. «Высшее образование и кризис Ковид-19: механизмы, обучение, перспективы» в объёме 32 часа. Курсы повышения Посольства Франции в России, Французского института в России, Санкт-Петербургского экономического государственного университета. Удостоверение об участии для преподавателей высшей школы, октябрь 2020 г.

5. «Информационные технологии в условиях цифровой трансформации образовательной организации» в объёме 72 часа. Курсы повышения квалификации в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и дистанционного образования Пензенского государственного университета. Удостоверение № 583101027901, 18 декабря 2020 г.

6. "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования" (иностранный язык). Курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области" в объёме 36 часов. Удостоверение № 582414480915,  30.04.2021 г. 

7. "Философия и психология в системе духовного образования". Курсы повышения квалификации в образовательном частном учреждении высшего образования "Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет" по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации в объёме 72 часа. Удостоверение №771802539749, 21 октября 2021 г., г. Москва.

8.  "Электронная образовательная среда (информатизация образования)". Курсы повышения квалификации в Пензенском казачьем институте технологий (филиал) ФГБОУ ВО им. К. Д. Разумовского (ПКУ)" по дополнительной профессиональной программе в объёме 24 часа. Удостоверение № 040000461790, 04 марта 2022 года.

9. "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях  среднего профессионального и высшего образования" Курсы повышения квалификации в Пензенском казачьем институте технологий (филиал) ФГБОУ ВО им. К. Д. Разумовского (ПКУ)" по дополнительной профессиональной программе в объёме 36 часов. Удостоверение № 040000461819, 11 марта 2022 года.

10. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования» (иностранный язык). Курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» в объёме 30 часов. Удостоверение № 582416622959, 18.02.2022 г.

11. "Информационные технологии и работа в ЭИОС в условиях цифровой трансформации образовательной организации". 72 часа, Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и дистанционного образования Пензенского государственного университета, удостоверение о повышении квалификации № 583103052754 от 10.11.2023.

12. «Отечественная методика обучения иностранным языкам: история развития и современность». 36 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет», удостоверение номер 770300025370 от 20.11.2023 г.

13. "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (иностранные языки) с 22.03.2024 г. по 28.03.2024 г. 36 часов. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области", удостоверение номер 582421333096 от 28 марта 2024 г.


Телефон: + (8412) 20-28-87 Изменить

E-mail: lvshvareva@gmail.com Изменить



Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Преподаватель (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Преподаватель (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Подразделение:
Институт непрерывного образования: Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и дистанционного образования
Специальность/профиль:
Группа:
Категория:
Учащийся (заочно)
Тип:
Дополнительное профессиональное образование
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Подразделение:
Должность:
Доцент, к/н
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной

Сайт использует сервис аналитики MyTracker, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на размещение файлов cookie на вашем устройстве. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь с политикой "обработки персональных данных" для согласия нажмите:   Согласен!