Портфолио. Любовь Васильевна Шварева
Должность: доцент кафедры "Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков"
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
Сертифицированный экзаменатор-корректор международных экзаменов DELF/DALF Посольства Франции.
В 1995 г. окончила ПГПУ им. В.Г. Белинского (диплом с отличием).
С 1995 по 2007 гг. работала учителем французского языка, методистом, заведующим научно-методической лабораторией в общеобразовательном учреждении гимназия «Дидакт» г. Заречный.
С 2007-2012 г. – старший преподаватель кафедры психологии ПГПУ им. В.Г. Белинского.
2011 г. - успешная защита диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме "Формирование учебной самостоятельности школьников в процессе обучения иностранным языкам" (науч. рук. - д. пс. н. Ивошина Т. Г.).
С 2012 г. – доцент кафедры психологии ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012 -2015 г. – доцент кафедры педагогики ФБОУ ВПО «ПГУ».
С 2015-2018 гг. – старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва (г. Пенза).
В настоящее время работает доцентом кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» ФБОУ ВПО «ПГУ».
Преподаваемые дисциплины:
Методика обучения иностранным языкам,
Проектирование методической системы обучения ИЯ в средней школе,
Информационно-коммуникативные технологии в преподавании ИЯ,
Практическая грамматика ИЯ,
Практика устной и письменной речи ИЯ,
Культура речевого общения на французском языке,
Современные подходы в обучении иностранным языкам
Педагогический стаж - 30 лет
Участие в реализации образовательных программ:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), профили "Немецкий язык. Французский язык";
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), профили "Китайский язык. Английский язык".
Заслуги, награды
Благодарственное письмо директора ПИ им. В. Г. Белинского
Почётная грамота ректора Пензенского государственного университета
Базовое образование, квалификация
Учитель французского и немецкого языков, специальность "Французский и немецкий языки" (1995 г.)
Автор более 100 научных публикаций.
Сфера научных интересов: профессиональная педагогическая субъектность, учебная самостоятельность, индивидуальная траектория развития, лингводидактика, духовное просвещение.
Наиболее важные публикации:
Воскрекасенко, О. А. Дистанционные образовательные технологии в системе профессиональной подготовки будущих педагогов / О. А. Воскрекасенко, Ж. В. Тома, Л. В. Шварева // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82-4. – С. 76-79.
Шварева, Л. В. Педагогическая рефлексия в развитии профессиональной субъектности будущего учителя иностранного языка / Л. В. Шварева, А. Н. Жалдыбина // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 6. – С. 37. – DOI 10.17513/spno.33116.
Шварева, Л. В. Технология обучения будущих учителей иностранного языка приёмам смыслового чтения (на примере французского языка) / Л. В. Шварева, Е. Ю. Алешина // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 12. – С. 162-167.
Шварева, Л. В. Применение упражнений для поэтапного формирования умственных действий в обучении иностранному языку (французскому) / Л. В. Шварева // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 8. – С. 50-54.
Шварева, Л. В. Применение технологии обучения иностранному языку на основании теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина: на примере французского языка / Л. В. Шварева, В. Н. Шайбакова // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 11. – С. 223-228.
Шварева, Л. В. Расширение профессиональной педагогической субъектности студентов вуза посредством вовлечения в различные виды учебных и производственных практик / Л. В. Шварева, А. В. Борисов, Е. А. Шибанова // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3. – № 9. – С. 107-112. – EDN GKXNCF (ВАК)
Шварева, Л. В. Педагогическое сопровождение формирования профессиональной субъектности студентов вуза посредством рефлексивно-ориентированных упражнений / Л. В. Шварева, О. В. Варникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-2. – С. 239-242. – EDN OSALRS (ВАК)
Шварева, Л. В. Формирование субъектного опыта будущего учителя посредством профессионального конкурса / Л. В. Шварева, Ю. А. Шурыгина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 334-338. – EDN QNBJKJ (ВАК)
Духовная школа как пространство для выстраивания индивидуальных образовательных стратегий / С. В. Домнин, Н. Б. Грошев, Л. В. Шварева, М. А. Антипов // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 2(131). – С. 116-125. – EDN JEXCPG (ВАК)
Шварева, Л. В. Построение профессиональных траекторий развития педагогической субъектности в образовательной среде вуза / Л. В. Шварева, Е. Ю. Алешина, Е. А. Шибанова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 24. – DOI 10.17513/spno.31451 (ВАК)
Шварева, Л. В. Производственная практика (педагогическая) как условие формирования субъектного опыта бакалавров педагогического образования / Л. В. Шварева // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11. – № 5-1. – С. 478-486. – DOI 10.34670/AR.2021.27.72.040. – EDN SBJUCI (ВАК)
Шварева Л. В., Алёшина Е. Ю., Шибанова Е. А. Экспертная оценка как ключевой элемент в формировании профессиональных компетенций будущего педагога. Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 68. – Ч. 4. – 366 с. № 68, 2020. – с. 269-272. (ВАК).
Шварева, Л. В. Духовное просвещение как педагогический феномен / Л. В. Шварева, Е. М. Синебогова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2020. – № 3(17). – С. 29-36. – EDN HIJBTF.
Шварева Л. В., Алёшина Е. Ю., Шибанова Е. А. Методология оценивания уровня освоения иностранного языка по программе педагогического образования бакалавров в требованиях ФГОС и CEFR. Педагогический журнал OOO «Аналитика Родис», 2019. – № 6. ISSN 2223-5434. (статья ВАК).
Шварева Л. В., Шибанова Е. А. Компетентностная платформа в подготовке выпускника программы бакалавриата в научной рамке активности и деятельности (коллективная монография). Актуальные аспекты профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: монография / под общ. ред. к.и.н. Е.Ю. Алёшиной, к.п.н. Ю. А. Шурыгиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – 174 с.
Les conditions d`organisation pédagogique qui diminuent le stress des `élèves-officiers pendant leur service militaire // Молодежь. Образование. Наука. – 2018. – Vol. 1, No. 1-1(1). – P. 217-220. – EDN YUJTMD.
Шварева, Л. В. О понятии воинского смирения как показателя духовности и зрелости личности / Л. В. Шварева, П. А. Гагаев // Военное обозрение. – 2017. – № 1(1). – С. 21. – EDN ZWPXFT.
Шварева, Л. В. К вопросу о системе высшего военного образования курсантов (на примере военной школы г. Сэн-Сир, Франция) / Л. В. Шварева, К. А. Мешков // Педагогика высшей школы. – 2016. – № 3(6). – С. 30-33. – EDN WYQKXJ.
Шварева, Л. В. Современный учитель: трудности становления / Л. В. Шварева // Педагогический институт им. В. Г. Белинского: традиции и инновации : Научная конференция, посвященная 75-летию Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета, Пенза, 16–17 декабря 2014 года / под общей редакцией О.П. Суриной. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2015. – С. 129-132. – EDN TULZNL.
Шварева, Л. В. Категория совместной деятельности в построении развивающей образовательной среды / Л. В. Шварева // Субъект. Совместность. Развитие / под редакцией Л. В. Шваревой. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2014. – С. 32-70. – EDN TOSGOX (монография).
Субъект. Совместность. Развитие / М. Е. Питанова, Л. В. Шварева, И. В. Михалец, О. П. Богомолова ; под редакцией Л. В. Шваревой. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2014. – 134 с. – ISBN 978-5-94170-806-2. – EDN TOSGJX (монография).
Питанова, М. Е. Педагогическая практика – условие формирования профессионально-педагогической позиции студентов / М. Е. Питанова, Л. В. Шварева, И. В. Михалец // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 3. – С. 95-98. – EDN QZGIWR (ВАК).
Ивошина, Т. Г. Формирование учебной самостоятельности школьников. История проблемы / Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 945-950. – EDN ONHSBL (ВАК).
Ивошина, Т. Г. Педагогические условия как источник самоизменения школьников / Т. Г. Ивошина, Л.В. Шварева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2010. – № 4(16). – С. 153-160. – EDN NEAFJX (ВАК).
Курсы повышения квалификации, стажировки (за последние 3 года):
1. "Электронная образовательная среда (информатизация образования)". Курсы повышения квалификации в Пензенском казачьем институте технологий (филиал) ФГБОУ ВО им. К. Д. Разумовского (ПКУ)" по дополнительной профессиональной программе в объёме 24 часа. Удостоверение № 040000461790, 04 марта 2022 года.
2. "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования" Курсы повышения квалификации в Пензенском казачьем институте технологий (филиал) ФГБОУ ВО им. К. Д. Разумовского (ПКУ)" по дополнительной профессиональной программе в объёме 36 часов. Удостоверение № 040000461819, 11 марта 2022 года.
3. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования» (иностранный язык). Курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» в объёме 30 часов. Удостоверение № 582416622959, 18.02.2022 г.
4. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» АНО ДПО УЦ «Интеллект», обучение по программе (16 часов), 22.02.2022. Номер удостоверения 12252.
5. "Информационные технологии и работа в ЭИОС в условиях цифровой трансформации образовательной организации". 72 часа, Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и дистанционного образования Пензенского государственного университета, удостоверение о повышении квалификации № 583103052754 от 10.11.2023.
6. «Отечественная методика обучения иностранным языкам: история развития и современность». 36 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет», удостоверение номер 770300025370 от 20.11.2023 г.
7. "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (иностранные языки) с 22.03.2024 г. по 28.03.2024 г. 36 часов. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области", удостоверение номер 582421333096 от 28 марта 2024 г.
E-mail: lvshvareva@gmail.com Изменить
Списки изученных дисциплин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Курс | Семестр | Предмет | Тип отчетности | Часы/ЗЕТ | Диплом |