Портфолио. Ольга Михайловна Филатова

Педагогический: 27 г 10 м 0 д
Общий: 27 г 10 м 0 д
Стаж ПГУ: 23 г 10 м 4 д
Биография:


Образование:
1. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского . Специальность - "Биология". (1997).

2. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, специальность "Психология" (1999).

 3. Московский государственный областной университет. (Аспирантура.) Специальность -"Теория и методика обучения и воспитания (биология)" (2004)

4. ФГБОУ ВО  Нижегородский государственный пелагогический университет имени Козьмы Минина "Технологии преподавания ОБЖ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог" и реализации ФГОС" (2018)

 

Диссертационная работа: Формирование экологического отношения к природе в процессе внеклассной работы по биологии. МГОУ. Москва,2004 (http://dlib.rsl.ru/viewer/01002731017#?page=1) 

 

Преподаваемые дисциплины: 

«Безопасность жизнедеятельности» для различных направлений и профилей подготовки;

«Опасности социального характера»;

«Психологические основы безопасности»;

«Охрана труда на производстве и в учебном процессе»;

«Методика обучения и воспитания «БЖД»;

«Безопасность в транспортных системах»;

«Современные средства оценивания результатов обучения»;

«Опасности техногенного характера»;


 

Область научных интересов:

Общие проблемы подготовки преподавателей биологии, экологии и БЖ в образовательном процессе вуза, варианты реализации концепции экологического образования для устойчивого развития в учреждениях дошкольного, общего дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Анализ публикационной активности (ссылка):

http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=671783

 

Перечень наиболее значимых публикаций:

Пожарная безопасность – дело каждого: Учебно-методические материалы для педагогов и родителей. Филатова О.М., Егорова И. М. , Филатова М.П., Яковлев Е.Ю / Под ред. начальника отдела социально-ориентированной деятельности  ПОО ООО ВДПО Егоровой И.М., к.п.н.˚доц. О. М. Филатовой.   /Пенза: 2024. – 86 с.

Педагогические аспекты подготовки будущих учителей к обеспечению  безопасности образовательного процесса. Картавых М.А., Арефьева С.В., Филатова О.М.// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84.  – Ч. 2. – С.180-182.

Предметная олимпиада по ОБЖ как средство оценивания результатов обучения: анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2023/2024 учебном году. Филатова О.М., Кадушкина Л.А., Вишневская М.Б. // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы XХ Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию Педагогического института имени В. Г. Белинского. Пенза, 2024.  – С. 157-160.

Методика освоения обучающимися правил безопасного поведения в информационном пространстве/ Картавых М.А., Филатова О.М., Петрова Е.Н. //Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. № 76-3.  – С. 117-119.

Освоение обучающимися способов обеспечения безопасности в опасных ситуациях социального характера  Картавых М.А., Филатова О.М., Аракелян А.А. //Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 62-65.

Проектирование управленческих компетенций руководителя дошкольной образовательной организации  Бичева И.Б., Филатова О.М //Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 1 (26). С. 7.

Перспективы профессиональной подготовки педагогов: аксиологический подход. Бичева И.Б., Филатова О.М //Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2 (23). С. 3.

Формирование педагога-лидера в образовательном процессе вуза Бичева И.Б., Филатова О.М //Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20). С. 5.

 "Безопасность образовательной среды" как категория современного профессионально-педагогического знания  Бичева И.Б., Филатова О.М.// Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 8.

Environmental safety in the substantive training of bachelors of education in the field of life safety. G. S. Kamerilova, M. A. Kartavykh, Filatova О M.,  E.N. Petrova, E.L. Ageeva, I.A. Gordeeva, M.A. Veryaskina, / Eco. Env. & Cons. 23 (4) : 2017; pp. (446-450) Copyright@ EM International ISSN 0971–765X

http://www.envirobiotechjournals.com/article_abstract.php?aid=8275&iid=240&jid=3 Article-68

Periodicity of Professional Pedagogical Education within Bachelor’s and Master’s Programmes in Natural Sciences Kartavykh M.A., Ageeva E.L., Filatova О M., Veryaskina M.A., Ruban E.M. European Research Studies, Volume XVIII, Issue 4, Special Issue, Part A, 2015 pp. 199 – 206 ( http://www.ersj.eu/index.php?Option=com_content&task=view&id=581&Itemid=1)

Дидактические аспекты формирования личности безопасного типа на примере освоения биологической составляющей образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». Филатова О.М. Педагогическое образование и наука. 2015. № 1. С. 36-39.(http://elibrary.ru/item.asp?Id=24036727)

Экологические олимпиады в системе профессионального самоопределения учащихся. Кротова Е.А., Филатова О.М. Вестник Мининского университета. 2015. № 2 (10). С. 17. (http://elibrary.ru/item.asp?Id=23526046)

Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза. Картавых М.А., Бичева И.Б., Попова Л.В., Варивода В.С., Филатова О.М. Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 18. (http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-lichnosti-b/)
Особенности подготовки преподавателя-организатора ОБЖ в Пензенском Государственном университете. Филатова О.М. Вестник педагогических инноваций. 2014. № 4 (36). С. 23-26.(http://elibrary.ru/item.asp?Id=25290920)

Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности. Картавых М.А., Филатова О.М. Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 17. (http://elibrary.ru/item.asp?Id=22583011)

Предметные олимпиады как элемент внешней оценки качества образования: проблемные аспекты (на примере олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности). Филатова О.М., Пономарёва О.Н. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1096-1099.(http://elibrary.ru/item.asp?Id=18241709)

Семья. Семейные ценности. Материалы к урокам по элективному курсу (10-11класс): Книга для учителя. Под. Ред. О.Н. Пономарёвой. Пенза: ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования». ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. –Дополненное.

 

Курсы повышения квалификации

По программе «Экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников в рамках проведения аттестации» (ПГПУ им. В.Г. Белинского, г. Пенза). 18-30.04.2011г.

По программе «SCRATCH» (ПГПУ им. В.Г. Белинского, г. Пенза) 03.2012г.

По программе «Безопасность жизнедеятельности» (ДГТУ, Ростов-на-Дону). 18-30.06. 2012г.

Учебный курс в рамках образовательной программы «Открытое образование: образовательные технологии новой школы» учебный модуль «Использование современных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла» (ПИРО, РОСНАНО, г. Пенза) 1-20.07.2013г.

По программе «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ/ОГЭ по биологии».( ИРР ПО, г.Пенза)   с 2014  по 2020 (ежегодно)  

По программе «ПК РО, лиц, назначенных  ответственными за обеспечение ПБ на объекте защиты, в т.ч. в обособленных структурных под разделениях организации» 18-29.10.2021г. 

По программе «Профилактика игровой и гаджетовой зависимости». Подтверждено сертификатом С. 22960185 от 24.01.24 Российского общества «Знание»;

По программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам полного общего образования» с 2021 по 2025 г. (ежегодно).

По программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного  общего образования» с 2021 по 2025 г. (ежегодно).


Дополнительная информация:

Член региональной предметной комиссии Всероссийской олимпиады школьников по  ОБЗР

Член ВДПО

Член регионального совета ДЮП

Член предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ/ОГЭ по биологии

Член учебно-методической комиссии ФФМиЕН


Награждена

Медалью центрального совета всероссийского добровольного пожарного общества "за пропаганду пожарного дела"

Благодарностью Общественной палаты РФ

Почетными грамотами Министерства образования Пензенской области

Почётными грамотами  ПОО ООО Всероссийского Добровольного Пожарного общества

Почетными грамотами Управления Росприроднадзора по Пензенской области

Почетными грамотами ОГИБДД УМВД России по г. Пенза

Благодарственными письмами Председателя ПОО Русского географического общества

Благодарственными письмами управления образования г. Пензы,

Благодарственными письмами Научно-методического центра г. Пензы.

Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Тип:
Внутреннее совместительство
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
ПочасВнутр
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной