Портфолио. Ольга Олеговна Есафьева

Стаж ПГУ: 34 г 3 м 12 д
Педагогический: 34 г 3 м 12 д
Общий: 34 г 3 м 12 д
Биография:

Кандидат педагогических наук, доцент.

Выпускница ПГПИ им. В.Г. Белинского (1991г.).

Основные публикации:

1. Роль интерпретационных техник понимания текста в процессе саморазвития личности. – ПГУ, 2013.

2. Проблема понимания текста школьниками. Практический аспект. – ПГУ, 2015.

3. Есафьева О.О., Эртунч Юсуф. Осмысление повести Ч. Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» в рамках традиций турецкой литературы. – ПГУ, 2015;

4. Индивидуально-авторские особенности речи А.И. Одоевского на примере стихотворений «тюремного» цикла/Приволжский научный вестник: научно-практический журнал. – Ижевск: «ПервопечатникЪ», 2014. №2(30). – С.124-126;

5. О некоторых особенностях использования исследовательского метода на уроках русского языка/ II Буслаевские чтения: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова/ под ред. Е.К. Ревы. – Пенза/ ГУМНИЦ ПГУ, 2014. – С.93-97.

6. О возможности решения проблемы адаптации иностранных слушателей подготовительного отделения при обучении в условиях смешанных групп/ Проблемы гуманитарного образования: филология, журналистика, история: сб. науч. ст. III Междунар. научн.-практ. конф. /под ред. канд. пед. наук, доц. Т.В. Стрыгиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – С. 14-16.

7. М.И.Забылин как автор книги «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия/ Языковая политика и вопросы гуманитарного образования: материалы Междунар. научн.-практич. Конференции (г. Пенза 25-26 марта 2016 г.) / под ред. к.пед.н., проф. Г.И. Канакиной, к.филол.н., доц. И.Г. Родионовой. – Пенза: изд-во ПГУ, 2016. – С. 74-76.

8. О проблеме понимания лирического текста иностранными студентами/ Русский язык и литература в странах СНГ: статус, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Душанбе: Таджикский государственный институт языков им. Сотима, Улугзода, 2017. - С. 89-91.

9. О роли противопоставлений в ранней прозе А. Платонова (на примере рассказа «Чульдик и Епишка»)/ Языковая политика и вопросы гуманитарного образования: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, посвящённой 30-летию кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка». – Пенза, ПГУ, 2017. – С.165-168.

10. Сопоставление уровня развития логического мышления и степени адаптации/ EurasiaScience. Сборник статей IX международной научно-практической конференции, часть 2. ISBN 978-5-9909756-9-9// Научно-издательский центр «Актуальность.РФ» - Москва, май 2017. – С.14-16.

11. Тексты А. Платонова и практика преподавания русского языка как иностранного/ Традиции, новации и перспективы преподавания русского языка как иностранного: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции (12 октября 2018 года)// Филиал ВА МТО Пензенский арт. институт. – Пенза, 2018.

12. Об особенностях авторской позиции А. Платонова в письмах к И. Сталину/ Языковая политика и вопросы гуманитарного образования: сборник научных статей III Международной научно-практической конференции/ под редакцией Г.И. Канакиной, М.Г. Лунновой. 2018. – Пенза: изд-во ПГУ, 2018. – С. 235-238.

13. Роль текста в процессе формирования позитивного мышления у слушателей ПО/ Русский язык: проблемы функционирования и преподавания на современном этапе: материалы V Международной научно-практической конференции. –Пенза: изд-во ПГУ, 2018.

14. Динамика текста ранней прозы А. Платонова (на примере рассказа «Чульдик и Епишка»)/ Межкультурная коммуникация в современном мире: материалы VII Международной научно-практической конференции иностранных студентов (14 дек. 2018)/ под ред. С.М. Васина, А.В. Куц. – Пенза: изд-во ПГУ, 2018. – С. 72-75.

15. Дидактический потенциал эпистолярного текста (на примере текста письма А. Платонова)// Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания. Сер. "Вестник российского культурного центра в Будапеште". - Будапешт: Инд-во Российский культурный центр в г. Будапеште, Научно-исследовательский и методический центр русистики Университета им. Л. Этвеша. 2019. - С. 165-169. 

16. Эпистолярный текст и практика обучения РКИ на современном этапе (дидактический аспект)/ Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 55-летию кафедры РКИ. Под общей редакцией С.А. Вишнякова. 2020. С. 313-317. 

17. Юридический дискурс и эпистолярные тексты А. Платонова// Язык. Право. Общество. Сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.В. Барабаш, редколегия: О.В. Барабаш, Н.А. Павлова, С.С. Пашковская. Пенза, 2023. С. 23-25. 

18. О лингвистических терминах на уроках русского языка в школе// Языковая политика и вопросы гуманитарного образования. Сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.И. Канакиной, И.Г. Родионовой. Пенза, 2023. С. 140-142.

19. Есафьева О.О., Сян В. Синтаксические средства выразительности в поэтических текстах Н. Рериха.  В сборнике: Вопросы преподавания русского языка и специальных дисциплин иностранным гражданам на продвинутом этапе обучения в современных условиях. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Пенза, 2023. С. 116-119.

20. Ван Г., Есафьева О.О. Экономическая терминосистема и практика коммерческого письма. В сборнике: Вопросы преподавания русского языка и специальных дисциплин иностранным гражданам на продвинутом этапе обучения в современных условиях. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Пенза, 2023. С. 112-115. 

 ВАК:

1. Средства создания образности в эпистолярном тексте А. Платонова// Казанская наука. №2 2019г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2019. – С.58-61. 

2. Тюркизмы в тексте рассказа А. Платонова «Такыр»// Казанская наука. №12 2020г. –  Казань: Изд-во Рашин Сайнс, 2020. – С.63-66.

3. Стихотворный текст и синтаксические средства выразительности//Казанская наука. №1 2023г. –  Казань: Изд-во Рашин Сайнс, 2023. – С.9-11. 

4. Есафьева, О.О. Неполные предложения и практика преподавания РКИ// PRIMO ASPECTU. - №4(56). - Волгоград: ВолгГТУ, 2023. - С. 62 - 67.

5. Есафьева О.О., Просина Н.А. Репрезентация категории "читатель" в тексте статьи Д.И. Писарева "Мотивы русской драмы"// Казанская наука. №10 2024г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2024. 

6. Есафьева О.О., Просина Н.А. Стилистические особенности использования лексики сферы информационных технологий в современном медиатексте// Казанская наука. №10 2024г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2024.

Достигнутые результаты:

2008 г. – Грамота Министерства образования и науки РФ;

2009 г. – Почетный работник общего образования РФ;

2006 г., 2008 г., 2009 г. – Грамоты Министерства образования Пензенской области.

Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Тип:
Внутренний почасовик
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной