Портфолио. Светлана Сергеевна Пашковская
Педагогический: 35 г 9 м 26 д
Стаж ПГУ: 35 г 9 м 26 д
Общий: 35 г 9 м 26 д
Докторантура: 3 г 2 м 3 д
Биография:
Пашковская Светлана Сергеевна. Доктор педагогических наук, доцент. Профессор кафедры «Русский язык как иностранный». В 1988 г. с отличием окончила филологический факультет Пензенского педагогического института им. В.Г.Белинского. С 1988 г. по настоящее время работает на кафедре «Русский язык как иностранный». Кандидат педагогических наук (1997г.). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва. Доктор педагогических наук (2010г.) Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина, г. Москва. Доцент (2001 г.) Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Специалист в области методики преподавания русского языка как иностранного, фонетики и интонации русского языка, лингводидактики, тестирования РКИ. Имеет дополнительную профессиональную квалификацию по направлению «Методика разработки и применения педагогических тестов» (1997г.). Направление научной работы: методика преподавания русского языка как иностранного, фонетика и интонация русского языка, тестовый контроль (разработка тестовых материалов). Область научных интересов связана с теорией обучения русскому языку, проблемами лингводидактики, тестологии. Является автором более 150 научных публикаций: монографий, учебно - методических пособий (в том числе Пособия по развитию слуховых навыков «Приглашение в Россию I. Учимся слушать и слышать по-русски», - Москва, 2010) и т.д. Основные публикации: Монография 1. Пашковская С. С. Дифференцирующая модель обучения русскому произношению с использованием компьютерных технологий. – В двух частях. – Пенза, ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010 – Ч. 1. – 276 с.- Ч. 2. - (Приложения) – 256 с. Статьи, опубликованные в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК 2. Пашковская С. С. Фонетические тесты элементарного и базового уровней. Задания обучающей программы по фонетике русского языка // Русский язык за рубежом. - 2009. - №3. - С.29-38. 3. Пашковская С. С. Тест фонетических способностей в дифференцирующей модели обучения // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2009. – Т.11 - №4 (4). - С.1032-1036. 4. Пашковская С. С. Слышу не так…(специфика перцептивной и артикуляционной базы русского языка) // Известия Самарского научного центра РАН. - Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2009. – Т.11 - №4 (5). - С.1295-1298. 5. Пашковская С. С. Значение фонетических способностей на начальном этапе обучения иностранному языку // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009. - № 3(11). - С.146 – 155. 6. Пашковская С. С. Тесты по русскому языку? Тесты по русскому языку! // Вестник Московского университета. – М.: Изд-во МГУ, 2009. - Серия 20. Педагогическое образование. - №4.- С.42-50. 7. Пашковская С. С. Использование фонетических и музыкальных способностей при обучении иностранным языкам // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2009. - Серия Вопросы образования: языки и специальность. - №3. - С.104-109. 8. Пашковская С. С. Тест фонетических способностей // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2009. - Серия Вопросы образования: языки и специальность. - №4. - С.102-106. 9. Пашковская С. С. Фонетическое тестирование на начальном этапе обучения // Русский язык за рубежом. – 2006.- № 2. - С. 39 – 44. 10. Пашковская С. С. Дифференцирующая модель обучения русскому произношению // Международный аспирантский вестник «Русский язык за рубежом». – 2008 - №1-2. - С. 57-61. 11. Пашковская С. С. Фонетические и музыкальные способности в дифференцирующей модели обучения // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2010. - № 2. - С.209 – 214. 12. Пашковская С. С. Особенности изучения родного и иностранного языка детьми и взрослыми (к вопросу о создании обучающей программы по фонетике и интонации русского языка) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2010. - № 3.- 1 п. л.
Пашковская Светлана Сергеевна. Доктор педагогических наук, доцент. Профессор кафедры «Русский язык как иностранный». В 1988 г. с отличием окончила филологический факультет Пензенского педагогического института им. В.Г.Белинского. С 1988 г. по настоящее время работает на кафедре «Русский язык как иностранный». Кандидат педагогических наук (1997г.). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва. Доктор педагогических наук (2010г.) Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина, г. Москва. Доцент (2001 г.) Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Специалист в области методики преподавания русского языка как иностранного, фонетики и интонации русского языка, лингводидактики, тестирования РКИ. Имеет дополнительную профессиональную квалификацию по направлению «Методика разработки и применения педагогических тестов» (1997г.). Направление научной работы: методика преподавания русского языка как иностранного, фонетика и интонация русского языка, тестовый контроль (разработка тестовых материалов). Область научных интересов связана с теорией обучения русскому языку, проблемами лингводидактики, тестологии. Является автором более 150 научных публикаций: монографий, учебно - методических пособий (в том числе Пособия по развитию слуховых навыков «Приглашение в Россию I. Учимся слушать и слышать по-русски», - Москва, 2010) и т.д. Основные публикации: Монография 1. Пашковская С. С. Дифференцирующая модель обучения русскому произношению с использованием компьютерных технологий. – В двух частях. – Пенза, ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010 – Ч. 1. – 276 с.- Ч. 2. - (Приложения) – 256 с. Статьи, опубликованные в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК 2. Пашковская С. С. Фонетические тесты элементарного и базового уровней. Задания обучающей программы по фонетике русского языка // Русский язык за рубежом. - 2009. - №3. - С.29-38. 3. Пашковская С. С. Тест фонетических способностей в дифференцирующей модели обучения // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2009. – Т.11 - №4 (4). - С.1032-1036. 4. Пашковская С. С. Слышу не так…(специфика перцептивной и артикуляционной базы русского языка) // Известия Самарского научного центра РАН. - Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2009. – Т.11 - №4 (5). - С.1295-1298. 5. Пашковская С. С. Значение фонетических способностей на начальном этапе обучения иностранному языку // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009. - № 3(11). - С.146 – 155. 6. Пашковская С. С. Тесты по русскому языку? Тесты по русскому языку! // Вестник Московского университета. – М.: Изд-во МГУ, 2009. - Серия 20. Педагогическое образование. - №4.- С.42-50. 7. Пашковская С. С. Использование фонетических и музыкальных способностей при обучении иностранным языкам // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2009. - Серия Вопросы образования: языки и специальность. - №3. - С.104-109. 8. Пашковская С. С. Тест фонетических способностей // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2009. - Серия Вопросы образования: языки и специальность. - №4. - С.102-106. 9. Пашковская С. С. Фонетическое тестирование на начальном этапе обучения // Русский язык за рубежом. – 2006.- № 2. - С. 39 – 44. 10. Пашковская С. С. Дифференцирующая модель обучения русскому произношению // Международный аспирантский вестник «Русский язык за рубежом». – 2008 - №1-2. - С. 57-61. 11. Пашковская С. С. Фонетические и музыкальные способности в дифференцирующей модели обучения // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2010. - № 2. - С.209 – 214. 12. Пашковская С. С. Особенности изучения родного и иностранного языка детьми и взрослыми (к вопросу о создании обучающей программы по фонетике и интонации русского языка) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2010. - № 3.- 1 п. л.
Образование
Работа/Учеба
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Тип:
Внутренний почасовик
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Тип:
Внутренний почасовик
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Тип:
Внутренний почасовик
Тип:
Внутренний почасовик
Тип:
Внутренний почасовик
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Тип:
Внутренний почасовик
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Тип:
Внутренний почасовик
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Электронная библиотека