Портфолио. Светлана Сергеевна Пашковская

Стаж: 30 г 5 м 20 д
Педагогический стаж: 30 г 5 м 20 д
Научный стаж: 0 г 0 м 0 д
Биография:
Пашковская Светлана Сергеевна. 17.07.1967 г. Пенза. Доктор педагогических наук, доцент. Профессор кафедры «Русский язык как иностранный». В 1988 г. с отличием окончила филологический факультет Пензенского педагогического института им. В.Г.Белинского. С 1988 г. по настоящее время работает на кафедре «Русский язык как иностранный». Кандидат педагогических наук (1997г.). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва. Доктор педагогических наук (2010г.) Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина, г. Москва. Доцент (2011 г.) Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Специалист в области методики преподавания русского языка как иностранного, фонетики и интонации русского языка, лингводидактики, тестирования РКИ. Имеет дополнительную профессиональную квалификацию по направлению «Методика разработки и применения педагогических тестов» (1997г.). Направление научной работы: методика преподавания русского языка как иностранного, фонетика и интонация русского языка, тестовый контроль (разработка тестовых материалов). Область научных интересов связана с теорией обучения русскому языку, проблемами лингводидактики, тестологии. Является автором более 150 научных публикаций: монографий, учебно - методических пособий (в том числе Пособия по развитию слуховых навыков «Приглашение в Россию I. Учимся слушать и слышать по-русски», - Москва, 2010) и т.д. Основные публикации: Монография 1. Пашковская С. С. Дифференцирующая модель обучения русскому произношению с использованием компьютерных технологий. – В двух частях. – Пенза, ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010 – Ч. 1. – 276 с.- Ч. 2. - (Приложения) – 256 с. Статьи, опубликованные в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК 2. Пашковская С. С. Фонетические тесты элементарного и базового уровней. Задания обучающей программы по фонетике русского языка // Русский язык за рубежом. - 2009. - №3. - С.29-38. 3. Пашковская С. С. Тест фонетических способностей в дифференцирующей модели обучения // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2009. – Т.11 - №4 (4). - С.1032-1036. 4. Пашковская С. С. Слышу не так…(специфика перцептивной и артикуляционной базы русского языка) // Известия Самарского научного центра РАН. - Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2009. – Т.11 - №4 (5). - С.1295-1298. 5. Пашковская С. С. Значение фонетических способностей на начальном этапе обучения иностранному языку // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009. - № 3(11). - С.146 – 155. 6. Пашковская С. С. Тесты по русскому языку? Тесты по русскому языку! // Вестник Московского университета. – М.: Изд-во МГУ, 2009. - Серия 20. Педагогическое образование. - №4.- С.42-50. 7. Пашковская С. С. Использование фонетических и музыкальных способностей при обучении иностранным языкам // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2009. - Серия Вопросы образования: языки и специальность. - №3. - С.104-109. 8. Пашковская С. С. Тест фонетических способностей // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: Изд-во РУДН, 2009. - Серия Вопросы образования: языки и специальность. - №4. - С.102-106. 9. Пашковская С. С. Фонетическое тестирование на начальном этапе обучения // Русский язык за рубежом. – 2006.- № 2. - С. 39 – 44. 10. Пашковская С. С. Дифференцирующая модель обучения русскому произношению // Международный аспирантский вестник «Русский язык за рубежом». – 2008 - №1-2. - С. 57-61. 11. Пашковская С. С. Фонетические и музыкальные способности в дифференцирующей модели обучения // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2010. - № 2. - С.209 – 214. 12. Пашковская С. С. Особенности изучения родного и иностранного языка детьми и взрослыми (к вопросу о создании обучающей программы по фонетике и интонации русского языка) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2010. - № 3.- 1 п. л.
Ученая степень:
д.п.н.
Ученое звание:
доцент
Образование:
Высшее профессиональное: учитель русского языка и литературы русский язык и литература
Образование:
Повышение квалификации: Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО "ПГУ"
Образование:
Повышение квалификации: Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза ФГБОУ ВО "ПГУ"
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Теория и практика социальной работы"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт физической культуры и спорта: Кафедра "Физическое воспитание"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт международного сотрудничества: Кафедра "Русский язык как иностранный"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Факультет приборостроения, информационных технологий и электроники: Кафедра "Физика"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Историко-филологический факультет: Кафедра "Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт физической культуры и спорта: Кафедра "Физическое воспитание"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Факультет экономики и управления: Кафедра "Экономическая теория и международные отношения"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Историко-филологический факультет: Кафедра "История России и методика преподавания истории"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт международного сотрудничества: Кафедра "Русский язык как иностранный"
Должность:
Профессор (д/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Список публикаций в ЭБС ПГУ
НаименованиеВидТип
Анализ китайского акцента в русском произношенииИРСтатья
 Комментировать
Арабский акцент в русском произношенииИРСтатья
 Комментировать
О чем молчат учебники русского языка как иностранногоИРСтатья
 Комментировать
ОПОП 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)ДОКХарактеристика образовательной программы
 Комментировать
Учебный план (заочный) по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) ДОКУчебный план
 Комментировать
Учебный план по направлению 44.06.01 Образование и педагогические наука, направленность Теория и методика обучения и воспитания (РКИ) (заочная форма)ДОКУчебный план
 Комментировать
Учебный план по направлению 44.06.01 Образование и педагогические наука, направленность Теория и методика обучения и воспитания (РКИ) (очная форма)ДОКУчебный план
 Комментировать