Портфолио. Оксана Викторовна Краснова

Аспирантура: 3 г 0 м 1 д
Докторантура: 3 г 0 м 1 д
Стаж ПГУ: 26 г 8 м 20 д
Педагогический: 26 г 8 м 20 д
Стаж ПФР: 2 г 8 м 19 д
Общий: 26 г 8 м 20 д
Биография:

Краснова Оксана Викторовна

Краткая биография:

Окончила гимназию №53 г. Пензы с отличием (золотая медаль), затем в 1996 г. с отличием – ПГПУ им. В. Г. Белинского.

В 1997 году принята на работу в Пензенский государственный университет.

В 1999 поступила в аспирантуру ПГПУ им. В. Г. Белинского по специальности 13.00.01 «Общая педагогика. История педагогики и образования» при кафедре педагогики. Научный руководитель – профессор В. В. Тарасов, а после его гибели в октябре 1999 года – профессор А. И. Влазнев.

В 2003 году защитила диссертацию на тему: «Информационный механизм развития системы воспитательных взаимодействий педагога и воспитанника», получила диплом кандидата наук.

В 2006 году присвоено ученое звание доцента.

С 2006 по 2009 год без отрыва от работы обучалась в докторантуре при кафедре АИиУС ПГУ. Тема диссертационного исследования: «Теория функционирования и развития систем педагогических взаимодействий и развития личности в системах педагогических взаимодействий».

Должность: доцент кафедры

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Образование:

1991-1996 г. – высшее образование (очная форма обучения), ПГПУ им. В.Г. Белинского. Специальность «Математика». Квалификация «Учитель математики, информатики и ВТ».

1999-2002 гг. – аспирантура (очная форма обучения), Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского. Специальность 13.00.01 «Общая педагогика. История педагогики и образования».

2006-2009 гг. – докторантура 13.00.01 (очная форма обучения), Пензенский государственный университет.

2020-2022 гг. магистратура 44.04.02 (заочная форма обучения), Пензенский государственный университет.


Данные о повышении квалификации:

1.         Программа «Проектирование образовательных ресурсов на базе гипертекстовой технологии», ПГУ,  г. Пенза, 1999 г.

2.         Стажировка на кафедре «Педагогика высшей школы», Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина, 2005 г.

3. Программа «ФЗ «О персональных данных»», ПГУ, г. Пенза, 2010 г.

4. Программа «Особенности обучения граждан с ОВЗ»(24 ч.), ПГУ, г.Пенза, 2017 г.

5. Программа «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 ч.), ПГУ, г. Пенза, 2017 г., др.

Общий стаж: 21 год.

Стаж работы по специальности: 21 год.

Преподаваемые дисциплины:

            «Педагогика и психология», "Общая педагогика", "Основы педагогической деятельности", "основы педагогического мастерства", "Педагогика высшей школы", «Теории обучения и воспитания», «Педагогика», "Основы проектной деятельности" («Методология научного педагогического исследования», «Психология и методология научного творчества», «Общая и профессиональная педагогика», «Психодиагностика», «Информационные системы в обучении», «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности»).

Область научных интересов:

структурная динамика процессов, информационно-энтропийные закономерности, фундаментальные механизмы функционирования и развития систем, теоретическое моделирование, методологические проблемы психологии развития.

 

   Перечень наиболее значимых публикаций:

Монографии

 

1.      Краснова, О. В. Информационно-синергетический механизм развития педагогических систем. Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2003 г. – 

2.      Володина О. А., Краснов А. В., Краснова, О. В. Основы и примеры приложений теории развития систем педагогических взаимодействий / Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография / Л.В. Абдульманова, В.В. Бабушкина, О.А. Володина и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. – Книга 2. – Новосибирск: ЦРНС – Изд-во «СИБПРИНТ», 2008. – 432 с. – С.12 – 73.
Краснова, О. В. Онтогенез личности: опыт моделирования механизма:

3.      Краснова, О. В. Структурная динамика процесса развития личности в онтогенезе: монография/О.В.Краснова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. – 580 с.

 

Статьи

1.  Краснова О. В. Содержание и объём понятия «система педагогических взаимодействий» // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2008, №4 (8) – С. 105- 112.

2.  Краснова О. В. Динамические закономерности решения воспитательной задачи в условиях вуза // Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук: Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2005. – С. 138-143.

3.  Краснова О. В. Информационный механизм развития педагогических систем // Педагогическая информатика. – 2004. - №1. – С.64-71.

4.  Краснова О. В. Проблема поиска единого механизма функционирования и развития систем педагогических взаимодействий: опыт структурно-динамического исследования // Образование и наука. 2009. №11(68). С.123-139.

5.  Краснова О. В. Механизм эмерджентобразования в развитии систем педагогических взаимодействий и его применение в задаче коррекции универсальных учебных действий школьников // Наука и школа. -  2009, №6 - С.23-27.

6.  Краснова О. В. Структурная динамика развития личности в онтогенезе // European social science journal. 2012. №5(21). С.199-205.

7.  Краснова О. В. Моделирование механизма развития личности с опорой на знания о развитии целостных систем // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. №28. С.1260-1268.

8.  Мещеряков А. С.,  Краснова О. В. Теория функционирования и развития систем педагогических взаимодействий в подготовке педагогов профессионального обучения: понимание педпроцесса изнутри //Среднее профессиональное образование. 2013, №3. С. 43 – 47.

9.  Мещеряков А. С.,  Краснова О. В. Аппарат теории функционирования и развития систем педагогических взаимодействий: теория работает //Среднее профессиональное образование. 2013, №4. С. 24 – 31.

10.Краснова О. В. Структурно-морфологический анализ в исследовании структурной динамики систем педагогических взаимодействий / Педагогическое образование в России, 2013, №2. – С. 152 – 164.

11.  Краснова О. В., Краснов А.А. Модель структурной динамики развития личности в онтогенезе и динамика «социальной матрицы» /Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 1 (9). С.166-171.

12.Краснова О. В. Психологическое консультирование как обучение клиента аутоуправлению по проблеме: опыт на основе структурно-динамического подхода / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 1 (107). С. 59-66.

13.  Краснова О. В. О целях и политике научно-практической лаборатории психологии и педагогики в вузе // Феномен развития в науках о человеке: Сборник научных трудов IV Международной научно-практической. – Пенза, 2008.- C.35-40.

14.  Краснова О. В. Коррекция общеучебных умений студента вуза на основе шестиуровневого информационно-синергетического механизма // Психология и современное российское образование (Москва, 8-12 декабря 2008 г.): Материалы IV всероссийского съезда психологов образования России. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. - С.329 – 330.

15.   Краснова О.В. ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТИ О СИСТЕМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ, С СЕМИ ЛЕТ ДО ГРАНИЦЫ "ШКОЛА-ВУЗ" ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ О ДИНАМИКЕ СТРУКТУР В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ДАННЫЙ ПЕРИОД. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2013. № 10 (104). С. 98-105.

16.    Краснова О.В., Meщеряков А.С., Влазнева С.А. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ. Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 187.

17.  Краснова О.В., Яремко Н.Н. ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. Современные наукоемкие технологии. 2018. № 12-2. С. 442-449.

18.    Краснова О.В. ЦИКЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КАК ЕДИНИЦА АНАЛИЗА В ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ. В сборнике: Ключевые проблемы и передовые разработки в современной науке. Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 46-49.



Активная ссылка на elibrary https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=355898


Контактная информация:

E-mail: w555ped@gmail.com

Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
01.11.2025
Дата поступления:
01.10.2025
Дата увольнения/окончания:
31.08.2026
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
01.12.2024
Дата поступления:
01.11.2024
Дата увольнения/окончания:
31.08.2025
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
20.11.2024
Дата поступления:
01.10.2024
Дата увольнения/окончания:
31.08.2025
Должность:
Преподаватель (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
29.03.2024
Дата поступления:
01.09.2023
Дата увольнения/окончания:
31.08.2024
Должность:
Преподаватель (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
29.03.2024
Дата поступления:
12.04.2023
Дата увольнения/окончания:
31.07.2023
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
10.01.2023
Дата увольнения/окончания:
31.08.2023
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
29.03.2024
Дата поступления:
01.12.2022
Дата увольнения/окончания:
31.08.2023
Должность:
Преподаватель (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Нештатный почасовик
Дата создания:
29.03.2024
Дата поступления:
01.09.2022
Дата увольнения/окончания:
31.08.2023
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
19.01.2022
Дата увольнения/окончания:
31.08.2022
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
19.01.2022
Дата увольнения/окончания:
31.08.2022
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Дата поступления:
01.09.2021
Ставка:
1
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
16.12.2020
Дата увольнения/окончания:
31.08.2021
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Дата поступления:
01.09.2020
Дата увольнения/окончания:
31.08.2021
Ставка:
0.75
Подразделение:
Педагогический институт им. В.Г. Белинского: Факультет педагогики, психологии и социальных наук
Группа:
Категория:
Учащийся (заочно)
Тип:
магистратура
Дата поступления:
24.08.2020
Дата увольнения/окончания:
03.09.2023
Категория:
Абитуриент
Тип:
магистратура
Дата поступления:
04.08.2020
Дата увольнения/окончания:
31.12.2020
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
24.04.2020
Дата увольнения/окончания:
31.08.2020
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Дата поступления:
02.09.2019
Дата увольнения/окончания:
31.08.2020
Ставка:
0.5
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
28.03.2018
Дата увольнения/окончания:
31.08.2018
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Дата поступления:
01.11.2016
Дата увольнения/окончания:
01.09.2019
Ставка:
1
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Педагогика и психология профессионального образования"
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Дата поступления:
01.09.2013
Дата увольнения/окончания:
31.10.2016
Ставка:
1