Портфолио. Елена Викторовна Балахонова

Стаж: 21 г 12 м 19 д
Педагогический стаж: 19 г 5 м 19 д
Научный стаж: 2 г 4 м 0 д
Биография:

Балахонова Елена Викторовна родилась 29 марта 1971 г. в г. Пенза. В 1993 г. окончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского, получив квалификацию «учитель русского языка и литературы». С 1998 по 2000 гг. работала ассистентом кафедры маркетинга и экономической теории Пензенской государственной архитектурно-строительной академии, преподавала дисциплины: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, история экономической мысли, история экономики.

С 2000 по 2002 гг. обучалась в очной аспирантуре на кафедре экономической истории Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов по специальности 08.00.01 – «Экономическая теория». В 2002 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Экономические воззрения П.П. Мигулина», выполненную под научным руководством д.э.н., профессора Г.В. Нинциевой. С 2000 по 2004 гг. преподавала на кафедре экономической истории Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов историю экономической мысли.

С 2004 г. по настоящее время работает на кафедре «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета в должности доцента. Ведет занятия со студентами дневного и заочного отделений, а также с 2006 г. со слушателями Президентской программы подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации. Преподаваемые дисциплины: основы менеджмента и маркетинга; маркетинг; маркетинг таможенных услуг; нейромаркетинг; человек и его потребности; поведение потребителей; организация обслуживания в туристской индустрии; технологии продвижения в туристской индустрии; международный туризм; технологии принятия решений в коммерческой деятельности; технологии принятия решений в туристской индустрии.

С 2006 г. входит в состав Учебно-методического совета института экономики и управления, с 2014 г. – в состав редакционно-издательского совета института, курирует издание учебно-методических разработок кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания». В 2007-2009 гг. курировала создание учебно-методических комплексов по читаемым преподавателями кафедры дисциплинам, в 2013-2014 гг. осуществляла контроль за формированием учебно-методической документации по направлению подготовки «Сервис» (уровень бакалавриата), в 2017-2018 гг. – за подготовкой документов и материалов, представленных для проведения аккредитационной экспертизы направления подготовки «Торговое дело», профиль «Коммерция» (уровень бакалавриата).

С 2008 по 2015 г. являлась техническим секретарем Диссертационного совета Д 212.186.08. В 2010 г. получила ученое звание доцента по кафедре «Маркетинг».

С 2013 г. является секретарем ГЭК направления подготовки «Менеджмент» (профиль «Маркетинг»), с 2014 г. – направления подготовки «Торговое дело» (профиль «Коммерция), с 2017 г. – направления подготовки «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»), с 2019 г. - направления подготовки "Туризм" (профиль "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг").

С 2015 г. выполняет функции ответственного за трудоустройство выпускников направлений «Менеджмент (профиль «Маркетинг»)» и «Торговое дело (Коммерция)».

С 2017 г. является руководителем образовательного направления 38.03.06 "Торговое дело" (профиль "Коммерция").

С 2019 г. входит в состав Методического совета университета.

В рамках профессиональной переподготовки пройдены следующие программы:

- 2017 г. – профессиональная переподготовка по программе «Маркетинг» с присвоением квалификации «специалист по маркетингу» (г. Саратов, ЧУ «ООДПО «Международная академия экспертизы и оценки»). Аттестационная работа на тему: «Современные инструменты коммуникационного воздействия на потребителя: сенсорный маркетинг».

- 2017 г. – профессиональная переподготовка по программе «Туризм и сервис» с присвоением квалификации «специалист в области туризма и сервиса» (г. Саратов, ЧУ «ООДПО «Международная академия экспертизы и оценки»). Аттестационная работа на тему: «Комплексная страноведческая характеристика Республики Сингапур».

В рамках повышения квалификации пройдены следующие курсы, стажировки и семинары:

- Повышение квалификации в рамках Международного семинара ЮНВТО «Психология и технологии продаж туристского продукта» при поддержке Федерального агентства по туризму (г. Москва, 2006 г.).

- Повышение квалификации в рамках Международного семинара «Германо-российская хозяйственная кооперация в условиях нестабильной экономической среды: риски, шансы, решения» (г. Пенза, 2009 г.). Семинар проводился в рамках проекта сотрудничества с ассоциациями выпускников Президентской программы.

- Повышение квалификации по программе «Применение компетентностного подхода при формировании учебных модулей» (г. Пенза, ГОУ ВПО «ПГУ», 2010 г.).

- Повышение квалификации по программе «Комплексная безопасность» ( г. Пенза, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», 2012 г.).

- Повышение квалификации по программе «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2016 г.).

- Повышение квалификации по программе «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья» (г. Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2017 г.).

- Повышение квалификации по программе «Разработка и внедрение корпоративных стандартов туристского обслуживания» (г. Москва, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 2017 г.). Программа была реализована в рамках проекта общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма Федерального агентства по туризму.

Научные интересы: история экономической мысли, поведение потребителей, реклама.

Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Подразделение:
ПГУ
Должность:
Член методического совета университета
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Подразделение:
ПГУ
Должность:
Член методического совета университета
Подразделение:
Институт экономики и управления
Должность:
Член Методического совета/комиссии
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт экономики и управления
Должность:
Член Методического совета/комиссии
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Должность:
Доцент (к/н, доцент)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Подразделение:
Институт экономики и управления: Кафедра "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"
Должность:
Доцент (к/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
ТипПредметТема работыОценкаОтзывФайл
Наименование дисциплиныТема работы


Опрос