Портфолио. Михаил Алексеевич Родионов
В 1984 году Окончил Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г. Белинского. С 1987 года по настоящее время работал в ПИ имени В.Г. Белинского.
Область научных интересов: пути и средства формирования мотивации учения математике и информатике; структура и содержание профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики и информатики; цифровые образовательные ресурсы в подготовке учителя математики и информатики; реализация развивающего потенциала школьного математического и информационно-технологического образования; адаптивные технологии обучения математике и информатике.
Результаты научной и методической работы представлены в более чем 300 публикациях, в числе которых 40 книг и брошюр, около 200 научных статей. Является руководителем аспирантуры по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», имеет более 20 защищенных аспирантов.
Ведёт активную научно-общественную и организационно-методическую работу. За время работы в ПГПУ-ПГУ участвовал в работе нескольких диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в Пензе, Саранске, Нижнем Новгороде, Душанбе, являлся членом федерального УМО по педагогическому образованию (математика, информатика), членом УМО Волге-Вятского региона по математике, членом редколлегии ряда центральных журналов и сборников трудов международных и всероссийских конференций.
Член ряда российских и зарубежных профессиональных сообществ (Всероссийское общество методистов (председатель Пензенского отделения), Федерация практических психологов РФ, INFONOMICS SOCIETY (Лондон, Великобритания); World Academy of Science, Engineering and Technology (Коннектикут, США) и др.).
Является руководителем и методологом крупных образовательных проектов, в числе которых: проект в рамках ФЦПРО МО РФ «Система формирования мотивационно ориентированной образовательной среды на основе многомерного психолого-педагогического инструментария» (2010-2013 гг.), проект «Разработка системы организации адаптивного тестирования школьников, оценивающей тип и степень одаренности в области математики», поддержанный "Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (2015-2017 гг.) и др.
Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», грамотами и благодарностями государственных и образовательных учреждений различного уровня, а также ряда международных форумов (Торонто, Лондон, Дублин и др.).
Избр. сочинения: «Мотивация учения математике и пути её формирования»: монография. – Саранск, 2001; «Эстетическая направленность обучения математике и пути её актуализации»: монография. – Пенза, 2003; «Обучение школьников структурированию знаний на основе использования программных средств образовательного назначения»: Монография. - Пенза: ПГПУ имени В.Г. Белинского. – 2010 (в соавторстве); «Пути и средства реализации профессиональной направленности математической подготовки студентов медицинских специальностей»: Монография. - Пенза: ПГУ. – 2011 (в соавторстве); «Средства массовой информации как фактор самоопределения старшеклассников»: Монография. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2010 (в соавторстве); «Профилизация образования будущих курсантов военных ВУЗов на основе организации интегрированных элективных курсов»: Монография. - Пенза: ПГУ. - 2013. (в соавторстве); «Пути и средства реализации преемственности математической подготовки студентов непрофильных специальностей»: Монография. - Пенза: ПГПУ. – 2012; «Пути обеспечения рационального сочетания традиционных и компьютерно ориентированных методических подходов в профессиональной подготовке студентов вузов»: Монография. - Пенза: ПГУ. - 2015. (в соавторстве).
Читаемые дисциплины:
- Методология исследований по теории и методике обучения математике и информатике
- История математики
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе видоизменения математических задач
- Формирование мотивационно-ориентированной среды в процессе обучения математике
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Спецкурс и спецсеминар по теории и методике обучения математике
- Теория и методика обучения математике
- Методика обучения и воспитания (математика)
- Математическая статист ика
- Содержательно-методические особенности профильного обучения математике
- Психология управления в образовательных организациях
- Математические методы в психолого-педагогических исследованиях
- Качественные и количественные методы в психологии
Повышение квалификации:
- курс по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Информатика и компьютерное моделирование» ПГУ, г. Пенза, 14.10.2017 г.;
- «Применение профессиональных стандартов при разработке фондов оценочных средств» ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (48 часов) 31.10.2017 г.;
- «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 часа), ФГБОУ ВО «ПГУ», 17.11.2017 г.;
- «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья» (24 часа), ФГБОУ ВО «ПГУ», 17.11.2017 г.
- Курс по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Практическая психология" ПГПУ им. В.Г. Белинского, 24.05.1996 г.
тел: +7(8412) 20-36-22;
e-mail: do7tor@mail.ru