Портфолио. Михаил Алексеевич Родионов

Стаж: 28 г 10 м 29 д
Педагогический стаж: 26 г 5 м 22 д
Научный стаж: 3 г 3 м 8 д
Ученая степень:
д.п.н.
Ученое звание:
профессор
Образование:
Высшее профессиональное: учитель математики и физики Математика и физика
Образование:
Повышение квалификации: Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза ПГУ
Образование:
Повышение квалификации: Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья ПГУ
Образование:
Профессиональная переподготовка: "Информатика и компьютерное моделирование" ПГУ
Образование:
Повышение квалификации: Новые информационные технологии в образоваии ПГУ
Образование:
Повышение квалификации: Оказание первой помощи Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО "Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского (Первый казачий
Образование:
Повышение квалификации: Противодействие коррупции Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО "Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского (Первый казачий
Образование:
Повышение квалификации: Противодействие коррупции ПГУ
Награда:
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Подразделение:
Факультет физико-математических и естественных наук: Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике"
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
21.09.2018
Дата увольнения/окончания:
31.08.2018
Подразделение:
Педагогический институт им. В.Г. Белинского: Факультет физико-математических и естественных наук
Должность:
Член редакционно-издательского совета/комиссии факультета
Дата поступления:
01.09.2018
Подразделение:
Педагогический институт им. В.Г. Белинского: Факультет физико-математических и естественных наук
Должность:
Председатель методической комиссии факультета
Дата поступления:
01.09.2018
Подразделение:
Факультет физико-математических и естественных наук: Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
02.02.2018
Дата увольнения/окончания:
31.08.2018
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Прикладная психология"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
18.01.2018
Дата увольнения/окончания:
31.08.2018
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Общая психология"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
18.01.2018
Дата увольнения/окончания:
31.08.2018
Подразделение:
Факультет физико-математических и естественных наук: Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
16.01.2017
Дата увольнения/окончания:
31.08.2017
Подразделение:
Факультет физико-математических и естественных наук: Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике"
Тип:
Внутренний почасовик
Дата поступления:
16.01.2017
Дата увольнения/окончания:
31.08.2017
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Прикладная психология"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
27.12.2016
Дата увольнения/окончания:
31.08.2017
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Прикладная психология"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
27.12.2016
Дата увольнения/окончания:
31.08.2017
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Общая психология"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
20.12.2016
Дата увольнения/окончания:
31.08.2017
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Прикладная психология"
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
19.12.2016
Дата увольнения/окончания:
31.08.2017
Подразделение:
Факультет физико-математических и естественных наук: Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике"
Должность:
Заведующий кафедрой (д/н, профессор)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной
Дата поступления:
01.09.2013
Ставка:
1
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Общая психология"
Должность:
Профессор (д/н)
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Внутреннее совместительство
Дата поступления:
01.01.2013
Дата увольнения/окончания:
31.08.2016
Ставка:
0.5
НазваниеАвторыИздательствоСсылка на эл.версиюДатаУровень публикацииСсылка на документ в ЭБ
Особенности проектирования технологического компонента интегрированной методической системы математической подготовки будущих инженеров М. А. Родионов, В. М. Федосеев, Ж. Дедовец, Г. И. Шабанов, И. В. Акимова федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» Перейти на сайт 30.04.2018 Scopus Посмотреть документ
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ) Родионов М.А., Тяпина А.И., Шарапова Н.Н. Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского Перейти на сайт 01.07.2017 РИНЦ
Список публикаций в ЭБС ПГУ
НаименованиеВидТип
44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (ОФО переходной)ИР
 Комментировать
44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Информационные технологии в образовании" (ЗФО)ИР
 Комментировать
44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Информационные технологии в образовании" (ОФО)ИР
 Комментировать
44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Математическое образование" (ЗФО)ИР
 Комментировать
44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Математическое образование" (ОФО)ИР
 Комментировать
Avatar-based Learning and Teaching in Modern Educational Environments: Emerging Research and OpportunitiesИРМонография, изданная зарубежными издательствами (наличие ISBN)
 Комментировать
Developing Proof Demonstration Skills in Teaching Mathematics in the Secondary SchoolИРСтатья
 Комментировать
Developing Students’Motivation for Learning through Practical Problems in SchoolИРСтатья
 Комментировать
Motivational Orientation of the Methodical System of Teaching Mathematics in Secondary SchoolsИРСтатья
 Комментировать
The Use of Different Methodological Approaches to Teaching Mathematics at Secondary LevelИРСтатья
 Комментировать
XIV Всероссийская научно-практическая конференция "Артемовские чтения" Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективыИРНаучная конференция с очным участием (с публикацией сборника в РИНЦ)
 Комментировать
XIV Международная научно‐практическая конференцияИРСборник статей, трудов
 Комментировать
ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПОИСКУ ПУТИ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (учебное пособие для учителей и студентов)ИРУчебник
 Комментировать
Диагностика информационно-технологической подготовки школьников на основе использования образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 класс"ИРСтатья
 Комментировать
Использование программных продуктов фирмы "1С" при изучении темы "Графический редактор" на уроках информатики в средней школеИРСтатья
 Комментировать
Календарный учебный график 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (ЗФО)ИР
 Комментировать
Календарный учебный график 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (ОФО переходной)ИР
 Комментировать
Календарный учебный график 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (ОФО)ИР
 Комментировать
Календарный учебный график 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Информационные технологии в образовании" (ЗФО)ИР
 Комментировать
Календарный учебный график 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Информационные технологии в образовании" (ОФО)ИР
 Комментировать
Календарный учебный график 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Математическое образование" (ЗФО)ИР
 Комментировать
Календарный учебный график 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Математическое образование" (ОФО)ИР
 Комментировать
Методические аспекты использования ментальных карт в процессе подготовки бакалавров педагогических специальностейИРСтатья
 Комментировать
Методические особенности решения олимпиадных задач на нахождение предела монотонной последовательностиИРСтатья
 Комментировать
Монография " ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ"ИРМонография, изданная другими издательствами (наличие ISBN)
 Комментировать
Монография "Информационные технологии в моделировании быстропротекающих нелинейных процессов (на примере взаимодействия поражающих элементов с биотканью)"ИРМонография, изданная другими издательствами (наличие ISBN)
 Комментировать
Образовательная блогосфера как эффективное средство организации учебного процессаИРСтатья
 Комментировать
Обучение учащихся основам программирования в рамках элективного образовательного курса «робототехника»ИРЖурнал
 Комментировать
Обучение школьников решению задач на построение в курсе стереометрии на основе использования творческой среды "1С:Математический конструктор"ИРСтатья
 Комментировать
ОПОП 44.03.01 Педагогическое образование профиль Информатика (до 2016 года)ИР
 Комментировать
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ И ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (учебное пособие для учителей и студентов)ИРУчебник
 Комментировать
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (предметно-методический аспект) (учебно-методическое пособие по организации и проведению педагогической практики студентов 3-5 курсов математических специальностей педвузов)ИРУчебник
 Комментировать
Подготовка_учителя_информатике_к_работе_по_обучению_одаренных_школьников_решению_олимпиадных_задачИРУчебное пособие (в т.ч. электронное)
 Комментировать
РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНИКОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ) (учебное пособие для учителей и студентов)ИРУчебник
 Комментировать
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (учебное пособие)ИРУчебник
 Комментировать
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ, ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫИРИздания, выпущенный под собственной редакцией (сборники научных трудов)
 Комментировать
Содержательно-методические особенности использования IT-технологий при изучении геометрии в профильной школе (на примере профильного элективного курса «Геометрия на компьютере»)ИРСтатья
 Комментировать
СтатьяИРСтатья
 Комментировать
Статья " СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ" В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ "1С:ШКОЛА. ИНФОРМАТИКА"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ГУМАНИТАРИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПОДРОСТКА"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ ЗАДАЧНОГО МАТЕРИАЛА"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТОВ "1С" ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ"ИРСтатья
 Комментировать
Статья "РОЛЬ СОЦИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ С ПРИЗНАКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ"ИРСтатья
 Комментировать
Формирование мотивации учения математике в школеИРУчебник
 Комментировать
Характеристика ОПОП 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (с 2016 года)ИР
 Комментировать
Характеристика ОПОП 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Информационные технологии в образовании"ИР
 Комментировать
Характеристика ОПОП 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Математическое образование"ИР
 Комментировать
44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (ЗФО)ДОКУчебный план
 Комментировать
44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки "Информатика" (ОФО)ДОКУчебный план
 Комментировать
Базовая часть госзадания (проект № 6.7174.2017/8.9) "Полиморфизм популяционных систем как механизм устойчивого существования экосистем: популяционные факторы и генетические механизмы поддержания внутривидового полиморфизма"ДОК
 Комментировать
БлагодарностьДОКБлагодарность
 Комментировать
Благодарность Главы Города ПензыДОКРегиональные награды (Благодарности)
 Комментировать
Благодарственное письмо за помощь в организации Всероссийской олимпиады студентов по элементарной геометрииДОКБлагодарность
 Комментировать
Диплом ДОКНаграда на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
 Комментировать
Диплом 2 степени за ВКР студентаДОКДиплом о присуждении призового места научно-исследовательского конкурса/олимпиады Всероссийского уровня (в т.ч. УМНИК)
 Комментировать
Руководство студентом в Всероссийской олимпиаде по элементарной геометрии, студент Жилкина Ольга ЮрьевнаДОКДиплом о присуждении призового места научно-исследовательского конкурса/олимпиады Всероссийского уровня (в т.ч. УМНИК)
 Комментировать
Руководство студентом в Международном конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов, студентка Андреева Вероника ЮрьевнаДОКДиплом о присуждении призового места научно-исследовательского конкурса/олимпиады Международного уровня
 Комментировать
Руководство студентом во Всероссийской олимпиаде по элементарной геометрии г. ЯкутскДОКДиплом о присуждении призового места научно-исследовательского конкурса/олимпиады Всероссийского уровня (в т.ч. УМНИК)
 Комментировать
Руководство студентом во Всероссийской олимпиаде по элементарной геометрии г. Якутск 2ДОКДиплом о присуждении призового места научно-исследовательского конкурса/олимпиады Всероссийского уровня (в т.ч. УМНИК)
 Комментировать