Портфолио. Валентина Васильевна Михалева
Михалева Валентина Васильевна – к.п.н., доцент кафедры «Музыка и методика преподавания музыки».
Образование: Учёная степень – кандидат педагогических наук
Учёное звание – доцент
Кузнецкое музыкальное училище: отделение «Инструментальное исполнительство (фортепиано)». Квалификация: Преподаватель ДМШ, концертмейстер.
Куйбышевский государственный институт культуры: Музыкально-исполнительский факультет. Квалификация: Дирижёр-хормейстер академического хора.
Аспирантура Московского педагогического государственного университета: Педагогика, история педагогики и образования.
Преподаёт дисциплины: Вокальное исполнительство, Вокальная подготовка, Академический вокал, Эстрадный вокал, Хоровое дирижирование, Фортепиано, История музыкального образования, Теория и практика вокально-хоровой работы, Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании, Музыкотерапия.
Область научных интересов: Различные аспекты профессиональной подготовки педагогов-музыкантов: к творческой деятельности, к вокально-исполнительской деятельности, к инструментально-исполнительской деятельности, к реализации здоровьесберегающих технологий в музыкальном образовании, к духовно-нравственному развитию личности.
Краткая биография: Свою педагогическую и научную деятельность на протяжении всей жизни совмещает с профессионально-исполнительской. Работала преподавателем и концертмейстером Кузнецкого музыкального училища, артисткой хора Самарского академического театра оперы и балета, преподавателем Пензенского педагогического колледжа, артисткой-вокалисткой Пензенской областной филармонии. Имеет опыт работы преподавателем ДМШ, доцентом Регионального Института Развития Пензенской области, руководителем различных хоровых коллективов. Награждена грамотой Министерства Образования РФ в 2012 году и многочисленными наградами Регионального значения.
На кафедре МиМПМ работает с 2004 года.
Опубликовано 63 научных работы. В их числе одна монография, 7 учебных пособий.
В 2009 2010 гг.– руководитель гранта РГНФ «Духовно-нравственное развитие личности на основе музыкальной культуры в социо-культурных центрах Пензенской области».
В.В. Михалева – ответственный редактор сборников научных трудов по материалам Всероссийских и Международных научно-практических конференций, проводимых кафедрой ( 2006–2022 гг.).
Основные публикации:
1. Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа в процессе музыкальной подготовки (монография, 2007. - 176 с.);
2. И.С. Бах. «Инвенции и симфонии». Особенности редакций и интерпретаций К. Черни и Ф. Бузони (учебно-методическое пособие, 2006. - 26 с.);3. Виды музыкальной деятельности будущих педагогов-музыкантов как средства формирования их творческой активности (учебно-методическое пособие, 2007. - 36 с.);
4.Психолого-педагогический аспект развития творческой активности будущих педагогов-музыкантов (учебное пособие, 2007. - 56 с.);
5.Педагогическая практика по специальности 050601 «Музыкальное образование» (учебное пособие, 2008. - 76 с.);
6.Терапевтические возможности музыки как основа здоровьеформирующих технологий в вокально-хоровой деятельности студентов (учебное пособие, 2008. - 64 с.);
7.Учебная и производственная (педагогическая) практика в подготовке бакалавров по профилю "Музыка" (учебно-методическое пособие, 2013. - 64 с.) и др.
8. Михалёва, В.В. Современное музыкальное образование: перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2006 г.- Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2006.- 311 с.
9. Михалёва, В.В. Современное музыкальное образование: перспективы развития: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3.- Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2008.- 208 с.
10. Михалёва, В.В. Возможности хорового пения в процессе формирования духовно-нравственного мировоззрения будущих учителей начальных классов/ В.В. Михалёва В.В. //Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 ноября 2010 г. - Пенза. ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2010. - 272 с.
11. Михалёва, В.В. Развитие духовно-творческого потенциала будущих педагогов-музыкантов в процессе вокальной подготовки/ В.В. Михалёва В.В. // Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г. Пенза, 30 ноября 2012 г.). - Пенза: изд-во ПГУ, 2013. - 220 с.
12. Михалёва, В.В., Зайцева Н.М. Музыкально-педагогическая деятельность А.А. Архангельского как духовный ориентир в современном музыкальном образовании/ Михалёва, В.В., Зайцева Н.М.// Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г. Пенза, 30 ноября 2012 г.). - Пенза: изд-во ПГУ, 2013. - 220 с.
13. Михалёва, В.В. Духовное здоровье - доминирующая категория здоровья человека/ В.В. Михалёва// Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Пенза, 21-22 ноября 2013 г.). - Пенза: изд-во ПГУ, 2013. - 274 с.
14. Михалёва, В.В., Медянцева Е.Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки/ В.В. Михалёва// Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Пенза, 21-22 ноября 2013 г.). - Пенза: изд-во ПГУ, 2013. - 274 с.
15. Михалёва, В.В., Халимова Д.Ф. Становление, развитие и педагогические принципы русской вокальной школы/ В.В. Михалёва// Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Пенза, 21-22 ноября 2013 г.). - Пенза: изд-во ПГУ, 2013. - 274 с.
19. Михалёва, В.В. Значение развития эмоциональной сферы будущего педагога-музыканта/В.В. Михалёва// Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Артемовские чтения"/ под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора М.А. Родионова - Пенза, 2012. -Т.2. - 276 с.
20. Михалёва, В.В. Артистизм как компонент исполнительской культуры педагога-музыканта /В.В. Михалёва// Мир культуры: теория и феномены: межвуз. сб. науч.ст./ отв. ред. д-р филос.наук, проф. Н.М. Инюшкин. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. - Вып. XII.-174с.
21. Михалёва, В.В. Арт-терапевтические возможности музыки/В.В. Михалёва// Мир культуры: теория и феномены: межвуз. сб. науч.ст./ отв. ред. д-р филос.наук, проф. Н.М. Инюшкин. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. - Вып. XII.-174с.
22. Михалёва, В.В. Самостоятельная деятельность студентов в процессе развития творческого восприятия музыки /В.В. Михалёва// Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сб.ст. X междунар. науч.-практ.конф. "Артёмовские чтения"(г.Пенза, 15-16 мая 2014г.)/ под.общ.ред. д-ра пед.наук, проф.М.А. Родионова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. -276с.
Повышение квалификации:
- с 23.03.2015 по 02.04.2015гг. прошла повышение квалификации в ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" по дополнительной профессиональной программе "Современные требования к методике преподавания вокально-хоровых дисциплин в детских музыкальных школах и детских школах" в объеме 72 часов.
- ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет", в 2017 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза" в объеме 24 часов.
- ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет", в 2017 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья" в объеме 24 часов.
- В 2018 году завершила обучение по программе повышения квалификации по ЭИОС "Информационные технологии и работа в ЭИОС в условиях цифровой трансформации образовательной организации" в объеме 72 часов.
- В 2020 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Информационные технологии в условиях цифровой трансформации образовательной организации" в объёме 72 часов.
- В 2022 году прошла курсы повышения квалификации "Современные образовательные технологии в высшей школе" в объеме 72 часов