Портфолио. Наталья Юрьевна Костина
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
Контактная информация:
тел.: (8412) 20-28-87
nubones@yandex.ru
ул. Лермонтова, 37 (аудитория 11-474)
Преподаваемые дисциплины:
· практическая фонетика английского языка (бакалавриат),
· лексикология изучаемого иностранного языка (бакалавриат),
· лингвострановедение и страноведение (бакалавриат),
· развитие языка в контексте глобализации (магистратура),
· лингвистический аспект межкультурной коммуникации (магистратура),
· латинский язык (бакалавриат),
· руководство магистерскими и кандидатскими диссертациями
Педагогический стаж 28 лет
Участие в реализации образовательных программ:
44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Английский язык»,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Немецкий язык. Французский язык»,
44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Языковое образование»,
45.04.01 Филология, магистерская программа «Языки, культура, медиа»,
Дополнительная профессиональная программа «Теоретические и методические аспекты преподавания английского языка в образовательных организациях»
Заслуги, награды
Благодарность ректора Пензенского государственного университета
Почетная грамота ректора Пензенского государственного университета
Базовое образование, квалификация
Учитель английского и немецкого языков (1997 г.)
Повышение квалификации, стажировки (за последние 3 года):
01.02.2022-30.04.2-22 «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», Иннополис
17.10.2022-9.12.2022 «Реализация учебного процесса с использованием расширенных возможностей электронной информационно-образовательной среды вуза» (24 часа), Пенза
16.10.2023 -- 10.11. 2023 "Современные образовательные технологии в высшей школе" (72 часа), Пенза
Участие в образовательных проектах
Культурно-образовательный проект «Изучайте русский язык и культуру»2 ноября по 27 ноября 2020 гг -- соисполнитель
Сфера научных интересов: вопросы семиотики и семасиологии, английские и русские культурные универсалии, формирование лингвистических понятий при обучении иностранному языку в ВУЗе и школе и другие.
Основные публикации
Монографии, главы в коллективных монографиях:
Костина Н. Ю. Русские и английские названия птиц: опыт системно-сопоставительного описания: Монография. / Н. Ю. Костина. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2012. – 164 с.
Актуальные аспекты профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: монография / под общ. ред. к.и.н, доц. Е.Ю. Алешиной, к.п.н Ю. А. Шурыгиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – 174 с. (в составе коллектива авторов)
Научные статьи:
Костина Н.Ю. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок // Иностранные языки в школе. 2006. № 1. С. 83-85.
Костина Н.Ю. Формирование лингвистических понятий при обучении иностранному языку в школе и вузе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012.№ 27. С. 299-301.
Костина Н.Ю. К вопросу о предпосылках глобализации как ссферы современного языкового развития // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.. под общ. ред. Ю. А. Шурыгиной. 2015. С. 87-91.
Воеводина И.В., Костина Н.Ю., Тимонина А.П. Типичные трудности участников ЕГЭ по иностранным языкам // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.А. Шурыгиной. 2016. С. 112-116.
Алешина Е. Ю., Костина Н. Ю. Концепт «глобализация» в публичной политической речи (на материале выступления Терезы Мэй 17 января 2017 года) // Глобальный научный потенциал, № 12, 2020. – С. 222-227,
Аверьянова Н. А., Костина Н. Ю. Лексические поля пандемической семантики в английском и русском языках /Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2021. Philology. Theory & Practice ISSN 1997-2911 (print) 2021. Том 14. Выпуск 11. С. 3545-3549 | 2021. Volume 14. Issue 11. P. 3545-3549,
Алешина Е.Ю., Костина Н.Ю. Вербализация концепта «глобализация» в публичной политической речи убеждающего жанра (на материале речи Э. Блэра 24 апреля 1999 г.) / Казанская наука. – Казань: Издательство Рашн Сайнс. – 2021. – С. 94-98,
Алешина Е. Ю., Костина Н. Ю. Особенности актуализации глобализационного дискурса в диктемном строе политической речи (на примере публичных политических речей на АЯ) // Казанская наука. – 2022. – № 12. – С. 75-81,
Алешина Е. Ю., Костина Н. Ю. особенности репрезентации понятийного поля «Глобализация» в англоязычной политической риторике 2000-х годов // Дискурс Пи. – 2024. – № 4. – С. 78-97.
Учебные пособия:
Полукарова Т.А., Костина Н.Ю. A Reader in British and American Studies. Учебное пособие по страноведению. 4-е издание дополненное и расширенное. – Пенза: ПГУ, 2015. – 134 с.
Костина Н.Ю. Языковое развитие в глобальном мире: учеб. пособие / Н.Ю. Костина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 72 с.
Разумова М. В., Костина Н.Ю. A Reader in British and American Studies: Учебное пособие (издание 4-е дополненное и переработанное)/ М. В. Разумова, Н. Ю. Костина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. – 124 с.
Костина Н. Ю. Language and Globality: учебное пособие / Н. Ю. Костина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. – 116 с.
Костина Н. Ю. Theory and Practice of Text Analysis: учеб. пособие/ Н. Ю. Костина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2023. – 140 с.
Костина Н. Ю. Fundamentals of English Intonation: учебное пособие по дисциплине «Практическая фонетика» для студентов педагогических ВУЗов. – Пенза: ПГУ– 2024 – 93 с. http://elib.pnzgu.ru/library/1730312575
О себе:
Окончила Пензенский Педагогический Университет (во время окончания – институт) в 1996 году по специальности «учитель английского и немецкого языков». С 1996 года преподавала на кафедре английского языка и методики преподавания английского языка сначала в качестве ассистента, а затем – старшего преподавателя. С 1999 по 2002 год обучалась в аспирантуре при кафедре русского языка ПГПУ. В 2004 защитила диссертацию по теме «Названия птиц как специфическая группа слов» (на материале английского и русского языков).