Портфолио. Елена Александровна Шибанова
Шибанова Елена Александровна
Должность: доцент
Ученое звание истепень: кандидат филологических наук, доцент
Контактная информация:
тел: 20-28-87
elenachibanova@mail.ru
Преподаваемые дисциплины:
- интепретация иноязычного художественного текста (на французском языке) (бакалавриат);
- практика устной и письменной речи (французского) (бакалавриат);
- введение в языкознание (бакалавриат);
- сравнительная типология иностранных языков (бакалавриат);
- общее языкознание и история лингвистических учений (магистратура)4
- руководство ВКР и магистерскими диссертациями.
Участие в реализации образовательных программ:
44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Английский язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили "Немецкий язык. Французский язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили "Китайский язык. Английский язык"
44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа "Языковое образование"
Базовое образование, квалификация:
Учитель французского и немецкого языков
Повышение квалификации и стажировки (за последние 3 года):
2022 г - повышение квалификации в Межотраслевом региональном
центре повышения квалификации и дистанционного образования ПГУ по программе
«Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья» в объеме
24 ч (удостоверение № 583102042318 г.
Пенза с 20.05.2022 по 21.06.2022 )
2022 г. - повышение квалификации в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «институт регионального развития Пензенской области по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (иностранные языки) в объеме 36 ч (Пенза удостоверение № 582416622960 от 14.02.2022 – 18.02.2022 г.).
2023 г. - повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Московский лингвистический университет» по программе «Отечественная методика обучения иностранным языкам: история развития и современность» в объеме 36 ак ч. (удостоверение 770300025373 Московский государственный лингвистический университет 15-18 ноября 2023г)
2024 г. - повышение квалификации в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (иностранные языки) в объеме 36 ч (Пенза удостоверение № 582421333097 от 22.03.2024 – 28.03.2024 г.).
2024 г. (апрель 2024) проходила обучение во Французском институте г. Москва в качестве международного эксперта Дельф-Дальф. Получен сертификат международного образца.
Сферы научных интересов: концептология, этнопсихолингвистика, лингвокультурология и социолингвистика, методика преподавания иностранных языков
Основные публикации:
Чалых Н.А., Шибанова Е.А., Суркова Л.В. Ппрофессионально направленное изучение иностранного языка как фактор успешного развития речевых умений студентов. Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. С. 81-83. (ВАК РФ)
Бурякова О.Л., Шибанова Е.А., Шибанов Д.В., Чалых Н.А. Модель профессиональной адаптации студентов педагогического вузаю Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 194-196. (ВАК РФ)
Чалых Н.А., Шибанова Е.А., Чалых О.П., Бурякова О.Л. Основные подходы к определению речевого навыка в современном научном знании. Теория и практика общественного развития. 2014. № 4. С. 96-98 (ВАК РФ)
Бурякова О.Л., Шибанова Е.А., Шибанов Д.В., Чалых Н.А. Мотивация к профессиональной адаптации студентов педагогического вуза как основа эффективной учебной деятельности. Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 177-179.(ВАК РФ)
Бурякова О.Л., Шибанова Е.А. Диагностика готовности личности к профессиональной адаптации. Профессиональное образование и общество. 2016. № 1 (17). С. 273-276. (ВАК РФ)
Шварева Л.В., Шибанова Е.А. Глава 1. Компетентностная платформа в подготовке выпускника программы бакалавриата
в научной рамке активности и деятельности. В книге: Актуальные аспекты профессиональной подготовки будущего учителя
иностранного языка. монография. Пенза, 2018. С. 44-59.
Шварева Л.В., Алёшина Е.Ю., Шибанова Е.А. Методология оценивания уровня освоения иностранного языка по программе
педагогического образования бакалавров в требованиях фгос и cefr. Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 6-1. С. 218-224 (ВАК РФ)
Шварева Л.В., Алёшина Е.Ю., Шибанова Е.А. Экспертная оценка как ключевой элемент в формировании профессиональных
компетенций будущего педагога. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-4. С. 269-272. (ВАК РФ)
Л.В. Шварева, Е.А. Шибанова, А.В. Борисов. Расширение профессиональной педагогической субъектности студентов вуза посредством вовлечения в различные виды учебных и производственных практик. Педагогическое образование. – 2021. – Т.3 – № 9. – С. 107–112. (ВАК РФ)
Шварева Л.В., Алёшина Е.Ю., Шибанова Е.А. Построение профессиональных траекторий развития педагогической субъектности в образовательной среде вуза. Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1. С. 24.(ВАК РФ)
Чудайкина Ю.Н., Шибанова Е.А. Дистанционное обучение: преимущества и недостатки В сборнике: X Авдеевские чтения. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 236-239.
Шибанова Е.А., Берсенева Е.А. Концепт "ухо" в английской и русской лигвокультурах. Молодежь. Образование. Наука. 2023. № 1 (18). С. 176-179.
Косенкова А.А., Шибанова Е.А.. Роль концепта в процессе обучения иностранному языку. В сборнике: XII Авдеевские чтения. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 247-250.
Шибанова Е.А., Насонова М.О.Формирование концепта “écologie” в языковом сознании обучащихся страших классов на уроках французского языка. В сборнике: VIII Авдеевские чтения. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 341-343.
Бурякова О.Л., Шибанова Е.А. К вопросу о технологии обеспечения профессиональной адаптации студентов педагогического
вуза. В сборнике: Языковые и культурные контакты различных народов. сборник
статей Международной научно-методической конференции. Под редакцией А.П. Тимониной.
2014. С. 64-68.
Шибанова Е.А., Бурякова О.Л. Этнические стреотипы французского лингвокультурного пространства.
В сборнике: Университетское образование (МКУО-2015). XIX Международная
научно-методическая конференция, посвященная 70-летию Победы в Великой
Отечественной Войне. Под редакцией А. Д. Гулякова, Р. М. Печерской. 2015. С.
32-33.
Бурякова О.Л., Шибанова Е.А. Стилистические особенности синтаксиса художественного произведения (на примере
романа А. Гавальда "Просто вместе"). В сборнике: Проблемы образования в современной россии и на постсоветском пространстве. Сборник
статей. Общество "Знание" России, Приволжский Дом знаний, Академия
социальных наук РФ, Филиал Московского университета имени С.Ю. Витте в г.
Пенза, Пензенский государственный технологический университет, Пензенский государственный
университет, Педагогический институт им. В.Г. Белинского ; Под редакцией В.И.
Левина, А.П. Тимониной., 2015. С. 89-91.
Шибанова Е.А., Бурякова О.Л. Лингвокультурологическая специфика концептов "очаг", "уют" и "комфорт" во французских и русских брачных объявлениях. В сборнике: III Авдеевские чтения. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Под редакцией Ю. А. Шурыгиной. 2015. С. 232-235.
Бурякова О.Л., Шибанова Е.А. Об основных структурных моделях французской юридической терминологии.
В сборнике: Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики,
теории перевода и методики преподавания иностранных языков. материалы IV
Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Ю. А.
Шурыгиной. 2015. С. 18-20.
Лутков П.А., Шибанова Е.А. Особенности этнических стереотипов национальных характеров русских и французов (на примере пилотажного исследования) .В сборнике: Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.А. Шурыгиной. 2016. С. 33-37.
О себе
Kандидат филологических наук, доцент.
В 1994г окончила ПГПИ им. В.Г. Белинского. С 1994 г. по настоящее время является преподавателем кафедры "Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков (ассистент с 1994г., доцент с 2004 г).
В 2004 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по филологии в Волгоградском государственном педагогическом университете на тему «Концептуальное пространство брачных объявлений (на материале русского и французского языков)».
Участвовала в международных педагогических и лингвистических стажировках во Франции в качестве стипендиата Посольства Франции в г. Москва: - 2004 г. – Вандея, частный лицей в городе La Roche-sur-Yun; - 2010 г. – Международный центр прикладной лингвистики в г. Безансон). - 16.11.2015-27.11.2015 г. - педагогическая стажировка преподавателей французского языка как иностранного в Бургундском университете г. Дижон (Франция) в объёме 60 часов. - 02.06.2017 г. - 15.06.2017 г. - стажировка для руководителей ресурсных центров французского языка в международном центре прикладной лингвистики в г. Безансон, (Франция) в объёме 43 ч 30 мин.
Проходила обучение в университете г. Руан (Франция), организованное Посольством Франции (2010 – 2011; 2011 – 2012 гг.). По итогам обучения получены дипломы университетского образца (CAPEFLE, Master I), подтверждающие квалификацию преподавателя французского языка как иностранного и специалиста в области лингвистики.
Повышение квалификации по Международной образовательной программе «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка», европейский диплом международного экзаменатора французского языка DELF-DALF (уровни А1-С2) Москва, Французский институт при Посольстве Франции (2016, 2019, 2024 гг. )
Списки изученных дисциплин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Курс | Семестр | Предмет | Тип отчетности | Часы/ЗЕТ | Диплом |