Портфолио. Светлана Викторовна Киселева
Образование: 1. Пензенское музыкальное училище (фортепианное отделение), 2000 г.2. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского (специальность - учитель музыки), 2005 г. 3. Астраханская государственная консерватория (специальность - преподаватель фортепиано, концертмейстер, артист камерного ансамбля), 2005 г. 4. Заочная аспирантура ПГПУ им. В.Г. Белинского (специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, 2009 г.; специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования, 2012 г.).
Преподает дисциплины: "Концертмейстерский класс", "Музыкально-инструментальная подготовка", "Сольное музыкально-инструментальное исполнительство", "Музыкально-компьютерные технологии", "Общее фортепиано"
Область научных интересов: инструментально-исполнительская подготовка педагога-музыканта, музыкально-компьютерные технологии
Изданы 28 научных публикаций:
В периодических изданиях, определенных ВАК:
1. Макарова С. В. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта в процессе обучения в концертмейстерском классе (итоги формирующего эксперимента). / С. В. Макарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015 г. - №4 (36). – С. 197-205.
2. Макарова С. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта на основе парадигмы педагогической поддержки / С. В. Макарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - №1 (17). 182 с. - С. 153-161.
3. Макарова С. В. Формирование готовности будущего педагога-музыканта к профессиональной деятельности на основе использования парадигмы педагогической поддержки. / Педагогическое образование и наука. // Научно-методический журнал. / Гл. редактор В. А. Сластенин. №4. - Москва, 2008. – С. 91-92.
В других изданиях:
4. Киселева С. В. Возможности использования музыкально-компьютерных технологий в области профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования. / Педагогический институт им. В. Г. Белинского: традиции и инновации: материалы VII Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 82-летию Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензен-ского государственного университета (г. Пенза, 17 декабря 2021 г.) / под общ. ред. канд. физ.-мат. наук, доц. О. П. Суриной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. – 312 с. - С. 130-133.
5. Киселева С. В. Формирование профессиональных компетенций будущих бакалавров в области музыкально-педагогической деятельности с применением музыкально-компьютерных технологий./ Музыкальное искусство и образование: сб. науч. ст. Всерос. с междунар. участием науч-метод. семинара (г. Пенза, 17-19 февраля 2022 г.). - Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. - 192 с. - С. 169- 173.
6. Киселева С. В. Применение музыкально-компьютерных технологий в области профессиональной подготовки бакалавра. / сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (22-25 апреля 2022 г., г. Пермь) [Электронный ресурс] / отв. ред. Н.В. Морозова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2022. – С. 454-459.
7. Макарова С. В. Педагогическая поддержка будущего педагога-музыканта в процессе формирования у него профессиональной компетентности. / Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2016 г. 120 с. – С. 112-117.
8. Макарова С. В. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта в вузе. / Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 9-10 ноября 2015 г.). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. 268 с. - С. 69-76.
9. Макарова С. В. Педагогическая поддержка будущего педагога-музыканта в концертмейстерском классе. / Идеалы и реальности культуры российского города: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 28 января 2014 г.). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014 г. 136 с. - С. 79-82.
10. Макарова С. В. Модель формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта. / Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014 г. 376 с. - С. 39-42.
11. Макарова С. В. Компетентностный подход в обучении педагога-музыканта. / Мир культуры: теория и феномены: межвуз. сб. науч. ст. / отв. ред. д-р филос. наук, проф. Н.М. Инюшкин. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – Вып. XII. 174 с. - С. 148-153.
12. Макарова С. В. Компоненты профессиональной компетентности педагога-музыканта. / Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: сб. науч. ст. V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Пенза, 13-15 ноября 2014 г.) [посвящ. 75-летию Педагогического института им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета и 110-летию со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского]. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. 296 с. - С. 66-73.
13. Макарова С. В. Профессиональная компетентность будущего педагога-музыканта. / Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 21-22 ноября 2013 г.). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. 276 с. - С. 57-60.
14. Макарова С. В. Педагогическая поддержка в инструментально-исполнительской подготовке педагога-музыканта. / Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 30 ноября 2012 г.). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. 220 с. - С. 78-81.
15. Макарова С. В. Педагогическая поддержка формирования готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта в процессе обучения в концертмейстерском классе. / Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья: сборник материалов II городской межвузовской научно-практической конференции. (г. Пенза, 13 апреля 2011 г.). - Пенза: РИО ПГСХА, 2011. 237 с. - С. 153-155.
16. Макарова С. В. Духовно-нравственное воспитание будущих педагогов-музыкантов в процессе обучения в концертмейстерском классе. / Духовно-нравственное воспитание: образование, культура, искусство: Материалы всероссийской научно-практической конференции 25-26 ноября 2010 г. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010. 272 с. - С. 79-84.
17. Макарова С. В. Мотивационный компонент готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта в процессе обучения в концертмейстерском классе. / Управление качеством образования на художественно-творческих факультетах педвузов: материалы межрегионального научно-практического семинара, 26 февраля 2010 г. / под ред. И. С. Кобозевой; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2010. 95 с. - С. 65-70.
18. Макарова С. В. Формирование готовности студентов-музыкантов педагогических вузов к осуществлению концертмейстерской деятельности. // Всероссийская науч.-практическая конф. «45-е Евсевьевские чтения (к 145-летию М. Е. Евсевьева и 155-летию А. Ф. Юртова)», 19-20 мая 2009 г.: [материалы]: в 4 ч. Ч.4 / под общ. Ред. В. В. Кадакина; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. 216 с. - С. 87-89.
19. Макарова С. В. Исследование проблемы готовности к профессиональной деятельности. / Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» / Под общ. Ред. доктора пед. наук, профессора М. А. Родионова. – Пенза, 2009 г. – Т. 2. 284 с. - С. 185-188.
20. Макарова С. В. Педагогическая поддержка студентов в процессе их обучения в концертмейстерском классе. / Современное музыкальное образование: перспективы развития: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. - Пенза: ПГПУ имени В. Г. Белинского, 2008. 208 с. - С. 19-25.
21. Макарова С. В. Формирование готовности будущего педагога-музыканта к профессиональной деятельности в концертмейстерском классе на основе использования парадигмы педагогической поддержки. / Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Под общей ред. доктора пед. наук, профессора М. А. Родионова. - Пенза, 2008. - Т. 2. 264 с. - С. 244-247.
22. Макарова С. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта в процессе обучения в концертмейстерском классе. / Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА, 2008. 345 с. - С. 220-222.
23. Макарова С. В. Педагогическая поддержка будущего педагога-музыканта в процессе формирования у него готовности к профессиональной деятельности. / Тенденции развития региональных систем общего и профессионального музыкального образования: материалы VI Всероссийской науч.-практ. конф., 23 ноября 2007 г. В 2-х ч. Ч. 1. / под ред. И. С. Кобозевой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008 г. 161 с. - С. 112-114.
24. Макарова С. В. Современные проблемы формирования готовности к профессиональной деятельности будущих педагогов-музыкантов. / Философия отечественного образования: история и современность. / сб. статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: ПГСХА, 2007 г. 310 с. - С. 174-176.
25. Макарова С. В. «Концертмейстерский класс» в структуре профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта. / Современное музыкальное образование: перспективы развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2006 г. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006. 312 с. - С.182-186.
26. Макарова С. В., Орлова Н. Н. Подготовка будущего педагога-музыканта к исполнительской деятельности в процессе обучения в инструментальном классе. / Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Под ред. доктора пед. наук, профессора М. А. Родионова. - Пенза, 2006. 467 с. - С. 421-424.
27. Макарова С. В. Подготовка педагога-музыканта в вузе (на основе использования парадигмы педагогической поддержки). / Философия отечественного образования: история и современность: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА, 2006. 232 с. - С. 120-121.
28. Макарова С. В. Формирование у студента музыкально-педагогического факультета готовности к профессионально-педагогической деятельности в инструментальном классе. / Труды Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная подготовка учительства: история, теория, практика». - Пенза, 2006. 459 с. - С. 334-337.
Киселева С.В. активно ведет концертную деятельность, выступает на концертных площадках не только г. Пензы, но и других городов. Является дипломантом Всероссийского фестиваля-конкурса преподавателей-исполнителей музыкальных факультетов педагогических вузов (Кострома, 2006 г., 2008 г.), лауреатом фестиваля преподавателей и сотрудников ВУЗов г.Пензы «Педагогическая осень» (2006 г., 2007 г., 2008 г.) и «Педагогическая весна» (2009 г.), лауреатом конкурса музыкального исполнительства "Серебряная лира"(2015г., 2016г.)