Портфолио. Татьяна Владимировна Колюжко

Стаж: 28 г 10 м 5 д
Педагогический стаж: 16 г 6 м 13 д
Научный стаж: 0 г 0 м 0 д
Биография:
Биография: Выпускница ПГПУ им. В.Г.Белинского (1996 г.). Соискатель кафедры «Педагогика» ПГПУ (2005-2008 г.). Преподаваемые дисциплины: лингвострановедение, информационные технологии в лингвистике, культурология, история и культура стран изучаемых языков, история русского языка и культуры, компьютерное обеспечение лингвистических исследований, математика и информатика в деятельности лингвиста, сравнительная культурология, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Область научных интересов – сравнительная культурология, лингвострановедение. Основные публикации: 1. Шмелькова В.В., Соловьёва Н.В., Колюжко Т.В. Лингвострановедение. Курс лекция для иностранных студентов-бакалавров – Пенза, ПГПУ, 2003; 2. Шмелькова В.В., Суркова Т.И., Колюжко Т.В. Культурология. Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. В помощь студентам бакалавриата, изучающим русский язык – Пенза, ПГПУ, 2005; 3. Христолюбова О.В., Суркова Т.И., Колюжко Т.В. Зарубежная литература и культура. Античность. Средневековье. Возрождение: Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. В помощь студентам бакалавриата, изучающим русский язык – Пенза, ПГПУ, 2005; 4. Христолюбова О.В., Суркова Т.И., Колюжко Т.В. Зарубежная литература и культура. Литература XVII-XIX веков: Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. В помощь студентам бакалавриата, изучающим русский язык – Пенза, ПГПУ, 2009; 5. Колюжко Т.В.. Суркова Т.И., Невокшанова О.Е. Подружись в русской фразеологией: Практикум по русской фразеологии для иностранных студентов-филологов / Под ред. Т.И. Сурковой – Пенза, ПГПУ, 2010; 6. Колюжко Т.В., Крылова И.А. Киноуроки для иностранных студентов, изучающих русский язык: Учебно-практическое пособие к киноурокам для иностранных студентов – Пенза, ПГПУ, 2011. Курсы повышения квалификации: 1.Институт русского языка им.А.С. Пушкина (г.Москва) по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного» Краткосрочные курсы повышение квалификации 03.02.2003-14.02.2003; 2. Российский университет дружбы народов по программе «Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателей РКИ» Краткосрочные курсы повышение квалификации 97.09.2004-23.09.2004; 3. Российский университет дружбы народов по программе «Лингводидактическое тестирование» 23.01.2006-01.02.2006; 4. Российский университет дружбы народов по программе «Тестирование иностранных граждан по РКИ для приёма в гражданство Российской Федерации» 23.01.2006-01.02.2006; 5. Российский университет дружбы народов по программе «Тестирование иностранных граждан по РКИ для приёма в гражданство Российской Федерации» 03.07.2012-11.07.2012; 6. Российский университет дружбы народов по программе «Тестирование иностранных граждан по РКИ для приёма в гражданство Российской Федерации» 09.10.2017-13.10.2017. Название публикации Конференция Год 1 Лингвомузыкальный цикл в системе дисциплин, изучаемых иностранными студентами Всероссийская научно-методическая конференция «Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как иностранного в современных условиях» Пенза, 1999 2 Пенза глазами студентов-иностранцев IV городская научно-практическая конференция «Идеалы реальности культуры российского города» Пенза, 2003 3 Роль включения элементов страноведческой информации в обучение иностранцев русскому языку на начальном этапе 3 Всероссийская научная конференция Москва-Пенза, 2003 4 К вопросу о формировании опыта межнациональных отношений иностранных студентов 4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе» Пенза, ГИО ПГСХА, 2004 5 Лингвострановедческие средства при формировании культуры межнациональных отношений иностранных студентов Всероссийская научно-методическая конференция «Языковые и культурные контакты различных народов» Пенза, Приволжский дом знаний, 2004 6 Использование элементов самостоятельной работы в процессе педагогизации досуговой деятельности иностранных студентов в сфере межкультурной коммуникации 5-я Всероссийская научная конференция «Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты» Москва-Пенза, ПГПУ, 2005 7 Методические аспекты педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса студентов-иностранцев «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе» Пенза, РИО ПГСХА, 2005 8 Внеаудиторные формы работы как фактор профессионального становления иностранных студентов в процессе изучения русского языка Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка учительства» Пенза, ПГПУ, 2006 9 Проблемы адаптации иностранцев в иной культурной среде на примере организации досуга иностранных студентов как субъектов досуговой деятельности 10-я Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе» Пенза, РИО ПГСХА, 2007 10 Условия, влияющие на процесс адаптации иностранных студентов в учебно-воспитательном процессе вуза 6-я Всероссийская научно-методическая конференция «Современные технологии обучения иностранным языкам» Пенза, Приволжский дом знаний, 2008 11 Учёт национальных и социально-педагогических особенностей иностранных студентов как условие, влияющее на процесс их адаптации в учебно-воспитательном процессе вуза Региональная научно-практическая конференция «Учитель XXI века: роль педагогического образования в становлении новой экономики России /к 70-летию ПГПУ им. В.Г.Белинского/» Пенза, ПГПУ, 2009 12 К вопросу о специфике разговорно-бытовых фразеологических оборотов в русском и китайском языках (Чжу Хуэй, Суркова Т.И.) Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, ПГПУ, 2009 13 Формы работы с русской песней в иностранной аудитории Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, ПГПУ, 2009 14 Об использовании компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному (Невокшанова О.Е.) Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, ПГПУ, 2009 15 Особенности изучения русской фразеологии на продвинутом этапе обучения РКИ (Соловьёва Н.В.) Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, ПГПУ, 2009 16 Песня как вид аутентичного материала, используемый в процессе обучения русскому языку иностранных студентов Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 50-летию факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин (подготовительного) РУДН «Традиции и новации образовательных технологий предвузовского обучения иностранных студентов» Москва, Министерство образования и науки РФ, РУДН, 2010 17 «У природы нет плохой погоды…» (расширение словарного запаса по теме «Погода в курсе страноведения) Международная научно-практическая конференция «Русский мир и русское слово в межкультурном пространстве», посвященной 15-летию Фатих Университета Турция, Стамбул, Фатих Университет, Факультут естественных и гуманитарных наук, Отделение русского языка и литературы, 25-27 мая 2011 18 Социокультурный компонент как средство формирования опыта межнациональных отношений иностранных студентов в учебно-воспитательном процессе вуза Международная научно-практическая конференция «Молодёжь и наука: модернизация и инновационное развитие страны» Пенза, ПГУ, 15-16 сентября 2011 19 Видеозанятия в системе обучения русской речи иностранных студентов (Крылова И.А.) III Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, 2012 20 Лингвокультурологические особенности концептов родства в русском и китайском языках (Цзоу Вэньяо, Китай) III Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, 2012 21 Давайте понимать друг друга комплименты… (специфика речевого комплимента в русском и китайском языках) (Невокшанова О.Е.) III Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, 2012 22 К вопросу об особенностях организации воспитательной работы с иностранными студентами III Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, 2012 23 К вопросу о формировании межкультурной компетенции иностранных студентов в процессе обучения русскому языку в вузе III Международная научно-практическая конференция «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, 2012 К вопросу формирования межкультурной компетенции иностранных студентов в процессе обучения русскому языку Человек в информационном обществе: Мат. Международной науч.-практич. конференции. – Пенза, ПГПУ, 2012. С.34-37. Пенза, 2012 24 Русский хлеб из китайской печи… (названия хлебобулочных изделий в русском и китайском языках в прагмалингвистическом аспекте) (У Мэнлун) Международная научно-практическая конференция «Язык и культура современного города» Пенза, 2012 25 Особенности родственных отношений в русском и китайском языках (Дэн Цзин) Международная научно-практическая конференция «Язык и культура современного города» Пенза, 2012 26 Специфика речевого комплимента в русском и китайском языках Пенза, 2013 27 Рис всему голова… Хвала рукам, что пахнут рисом (о названиях хлебобулочных изделий в русском и китайском языке в прагмалингвистическом аспекте) Пенза, 2013 28 Родственные обращения в русском и китайском языках Пенза, 2013 29 Изучение русской фразеологии в китайской аудитории с учетом особенностей межкультурной коммуникации (Невокшанова О.Е.) IV Международная научно-практическая конференции «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» Пенза, 25-27 сентября 2013 г. 30 О влиянии национальных и социально-педагогических особенностей иностранных студентов на процесс их адаптации к учебно-воспитательному процессу в вузе IV Международная научно-практическая конференции «Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе» 31 Об особенностях использования информационно-компьютерных технологий в обучении иностранных студентов русскому языку как иностранному (Невокшанова О.Е.) III Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории и методики преподавания иностранных языков» Пенза, 15 сентября 2014 32. Формы работы над аутентичными текстами, используемыми в процессе обучения русскому языку иностранных студентов (на материале русских песен) III Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории и методики преподавания иностранных языков» Пенза, 15 сентября 2014
Образование:
Высшее профессиональное: Учитель начальных классов педагогика и методика начального образования
Образование:
Повышение квалификации: Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО "ПГУ"
Образование:
Повышение квалификации: Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды ЭИОС вуза ФГБОУ ВО "ПГУ"
Подразделение:
Институт физической культуры и спорта: Кафедра "Физическое воспитание"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт международного сотрудничества: Кафедра "Русский язык как иностранный"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт физической культуры и спорта: Кафедра "Физическое воспитание"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Факультет педагогики, психологии и социальных наук: Кафедра "Теория и практика социальной работы"
Тип:
Внутренний почасовик
Подразделение:
Институт международного сотрудничества: Кафедра "Русский язык как иностранный"
Должность:
Старший преподаватель
Категория:
Профессорско-преподавательский состав
Тип:
Основной